25495

Не дуй в трубочку, «безлошадным» станешь!

Победные рапорты ГАИ о задержании сотен пьяных водителей может не иметь к реальному положению дел никакого отношения
Намедни тормозит меня инспектор близ Сущевского путепровода. Да как! Без видимых причин выдергивает из третьего ряда. Ему, видите ли, показалось, что я плохо выгляжу. В переводе с полицейского — как минимум подшофе.
Изображение Не дуй в трубочку, «безлошадным» станешь!

И предлагает дыхнуть в сомнительного вида алкотестер. Для интереса (в себе-то уверен) дунул. Гаджет показал какую то страшную цифру — 0,08. Чего 0,08, правда, непонятно. Тем не менее, мне пожелали счастливого пути и отпустили. Интересуюсь, что это за процессуальные действия со мною сейчас провели? Но, небрежно махнув рукой, служивый наперерез потоку останавливал уже другую машину.

Да, перед «продувкой» вашего корреспондента долго склоняли к признанию, что накануне (или хотя бы позавчера, или вообще на днях) хоть капельку, хоть слабоалкогольного, но на грудь принял. Категорический отказ от всех «предложений» и вообще уверенное поведение и решили, наверное, дело. Но я не уверен, что этот ретивый сержантик, как и сотни его коллег, не «поймал» на свой явно «левый» приборчик с десяток-другой ни в чем не повинных автолюбителей. Система давления тут такая.

— 0,08 промилле, уважаемый, — говорит инспектор. — Явно вчера пивка бутылочку-другую хлебнули. Было дело? Ну вот видите…Пройдемте, составим протокольчик...

И дело в шляпе — полицейская статистика пополнилась еще одним алкашом, севшим за руль.

А как на самом деле должно происходить подобное действо? Начать с того, что вы можете отказаться дуть не только в алкотестер неочевидного происхождения, но даже в официально стоящий на вооружении ГАИ. Только в этом случае требуйте прохождения медосвидетельствования в стационаре. При этом гаишник должен составить протокол о направлении вас на освидетельствование. И когда вам предлжат его подписать, будте особенно внимательны! Там имеется графа, под которой и должна стоять ваша подпись. Так вот она часто бывает незаполненной. И если вы подмахнете это «пустое место», то чуть позже оно будет заполнено фразой «От медосвидетельствования отказался». И полку пьяниц опять прибыло. Поэтому в этой графе обязательно напишите своей рукой, что не просто не отказываетесь, а требуете, настаиваете и вопиете об освидетельствовании в стационарном наркологическом кабинете. Да, коли уж такой протокол увидел свет, время на экспертизу потеряете, зато, получив акт освидетельствования, будете ограждены от любых наветов. Решайте, что лучше.

Кстати, если вы все-таки согласитесь, для экономии времени, провериться на месте, то, для начала, потребуйте присутствия двух понятых, сертификат о том, что алкотестер поверен менее года назад и, разумеется, одноразовую, при вас открытую индивидуальную трубку для выдоха. Хотя, если честно, и это может не помочь.

Вот, как описывает один из блогеров случившуюся с ним инсторию.

«Раннее утро после одной из футбольных баталий мирового уровня. Еду. Трезвый. Два автомобиля ДПС и передвижной медицинский пункт. Останавливают. Направляют на прохождение теста в медпункт. Там некто в белом халате. Дежурные вопросы: футбол, пил, не пил, лекарства принимаете, чем болеете, какой стул? Просят подуть. Загорается одна из цветных лампочек - дисплея на приборе нет. 
В медпункт вызывается офицер ГИБДД. Приглашает в патрульный автомобиль для составления протокола о направлении на медицинское освидетельствование. В машине намекает о возможном лишении прав на 2 года и ждет реакции. Игнорирую. Офицер несколько раз делает вид, что начинает заполнять протокол, и очень настойчиво говорит о лишении прав. Игнорирую.

Клиент не разводится. Через пять минут офицер говорит, что нужно вернуться в передвижной пункт для проведения контрольного продува, результаты которого будут распечатаны, оформлены и приложены к протоколу, который будет направлен в суд. Мой вопрос: «Почему это не было сделано сразу?» оставлен без ответа.
Возвращаемся в медпункт. Дую. Алкотестер с дисплеем. Результаты замера на дисплее мне не показывают, типа сейчас сами всё на распечатке увидите.

Далее - ВНИМАНИЕ! ПРИСОЕДИНЯЮТ КАБЕЛЬ от алкотестера к принтеру и распечатывают результат продува - типа кассового чека. Просят подписать то, что вылезло. Смотрю - время продува отличается от текущего на 12 минут. Т.е. на распечатке 7:40, а на моих часах 7:52. На вопрос: «Почему другое время?», агрессивная реакция, мол: «Это время прибора». Прошу показать прибор. На дисплее алкотестера время - текущее! Картина маслом! 

Итого – схема развода:



1. Первый продув как бы неофициальный. 


2. Если жертва краснеет, дергается или сдуру сказала, что позавчера видела в холодильнике маленькую баночку пива,- направляют в патрульную машину.


2. В патрульной машине - попытка развода. Без распечатки. 


3. Вероятно, одновременно, в медпункте, спецами в белых халатах или в погонах, алкотестер продувается до нужных показаний – то ли ватка со спиртом, то ли еще что. А, может, эти люди и собой жертвуют.


4. Результат ложного продува отправляется «в печать», но принтер-то не подключен и потому он становится первым в очереди на распечатку.


5. Когда же вы дуете во второй раз, кабель к печатному устройству уже присоединен. И – привет!


6. Печать в порядке очереди, т.е. первым с принтера выходит ложный продув.


7. Этот замер жертва и должна подписать. Клиент готов. На блюдечке. С голубой каемочкой».

Впрочем, схем «развода» у гаишников предостаточно. И вы, конечно, можете не согласиться с результатом «теста на месте» и потребовать все той же стационарной экспертизы. Имеете право. Только вот нарколог, куда вас доставят не раньше, чем через пару часов, констатирует «естественное протрезвление». И суд превратит вас в пешехода, взяв за основу первый результат. И, зная особенности нашей придорожной полиции, я больше чем уверен: значительное число отловленных за последнее время пьяных водителей таковыми, на самом деле, не являлись. Но во время разгула «охоты на ведьм» никогда и никому этого не докажут.

Поэтому повторю. Никогда не соглашайтесь на освидетельствование на месте — только в стационаре.