Фурам «вылет» запрещен

Власти, судя по всему, решили убрать грузовые машины не только со МКАД, но и с вылетных магистралей города. Оно и понятно: запрещать куда проще, чем строить нормальные дороги в обход столицы.

Идея «порулить» потоками большегрузных авто все сильнее захватывает умы московских транспортных властей. Так, устами заместителя столичного градоуправа по вопросам транспорта и дорожно-транспортной архитектуры Максима Ликсутова, они сообщили прессе, что могут ввести ограничения на движение грузового транспорта по вылетным магистралям в дачный сезон. Причем, уже со следующего лета!

Напомним, что буквально на прошлой неделе Ликсутов уже объявлял, что уже в начале будущего года грузовым авто грузоподъемностью свыше 12 тонн в дневное время будет запрещено появляться на МКАД. Таким образом город планирует увеличить пропускную способность кольцевой дороги чуть ли не на треть.

Теперь речь идет еще и о вылетных магистралях. Любой московский автовладелец встретит подобную новость овацией. Фуры на улицах города и МКАД уже по-настоящему «достали».

Но представим, что большегрузам уже запрещено проникать на МКАД и вылетные магистрали – соответствующими знаками увешены все подъезды к границам столицы.
Объезд столицы по бетонке обходится владельцу среднестатистической фуры в лишних 2000-3000 рублей на топливо. За на нарушение запрета что полагается водителю? Ужасная кара: согласно статье 12.16. КоАП («Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги») – «предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 рублей!» Интересно, какого перевозчика можно остановить подобной ерундой?

Заметим также, что сейчас в пределы ТТК нельзя днем въезжать машинам грузоподъемностью свыше 1 тонны, а Московскую окружную железную дорогу не имеют права пересекать грузовикам с разрешенной максимальной массой более 7 тонн.
Но если очень надо – пожалуйста: интернет пестрит объявлениями фирмочек, которые «за долю малую» (около 20 000 рублей на данный момент) организовать любому желающему годовой пропуск. Скорее всего, и для фур московские власти организуют подобную систему. Под лозунгом, что, мол, некоторый магазины-стройки-заводы не выживут без большегрузов в черте МКАД. И идея закрыть МКАД для фур в дневное время, как обычно бывает в подобных случаях в столиц, выродится в еще один способ зарабатывания денег для фирмочек, аффилированных с московскими транспортными чиновниками.

В общем, когда доблестные сотрудники ГИБДД начнут отлавливать фуры-нарушители на МКАДе и вылетных магистралях в «дачные» часы пик, мало никому не покажется – пробки в Москве исчезнут. На месте улиц в одночасье образуются очень длинные стоянки.

Ведь ни для кого не секрет, что фуры прут через Москву не от хорошей жизни. У нас все транспортные потоки в стране «завязаны» на столицу. Чтобы убрать транзитный транспорт из города и ближайших окрестностей, одних запретов, мягко говоря, мало.
Заметим, что буквально все во всех транспортных ведомствах столицы, Подмосковья и России знают, что для решения этой проблемы нужно строить трассы-обходы города на приличном расстоянии от МКАД. Чтобы фура из Питера в Воронеж или в Челябинск даже не думала направляться в сторону Москвы.

Но дальше разговоров уже который год дело не движется. Зато дело превращения таких федеральных трасс как «Дон» и «Беларусь», отремонтированных за счет налогоплательщиков(!), в платные отлично у нас живет и торжествует! И новая супер-пупер скоростная трасса Москва-Санкт-Петербург тоже будет упираться в МКАД... Интересно, кстати, заложили ли ее проектировщики места под стоянки-отстойники для большегрузов в непосредственной близости от границ столицы?