46041

Автостарина на Парижском автосалоне

Публика увидела пионеров коммерческого транспорта
На Парижском автосалоне каждый раз случается сопутствующая историческая экспозиция, даже три. Основная располагается в отдельном павильоне, еще одна - локальная – непременно виднеется сбоку от основных направлений миграции журналистов и еще несколько разрозненных вкраплений истории непременно выглядывают на главных стендах.
Поделиться
Изображение Автостарина на Парижском автосалоне

В это раз самыми интересными стали три грузовика, вставшие лагерем в боковом проходе, вдали от главной исторической экспозиции. Все они выпущены до Первой мировой войны и несут в себе трогательные следы инженерной задумчивости и поиска нетривиальных решений. Ведь каноны в то время еще только формировались и никто не знал, как правильно делать грузовик. Но общие черты все же проступали.

Бортовой грузовик De Dion-Bouton 1914 года армейского серого цвета, впоследствии ставшего признаком военной техники Германии, а в то время просто неброско покрашенный… У него цельнолитые шины и трогательный задний мост с настоящей карданной передачей, но отдельно вынесенным редуктором и качающимися полуосями. А чтобы все это держало нагрузку, оба колеса имеют жесткую связь в виде трубы. Уже на следующий год инженеры сумели засунуть и редуктор, и приводы в эту самую трубу, добавив ей желаемой прочности, а на момент создания данной машины они функцию грузоподъемности и передачи крутящего момента доверили разным деталям, не связав их в единый агрегат. А еще они осмелились на колесные редукторы, поскольку состыковать привод со ступицей прямо по центру не смогли, примостив по центру крепление многолистовой рессоры!

Седельный тягач Unic. С обычной грузовой платформой, которой полагаются нормальные борта. Но вместо этого по середине платформы незатейливый поворотный круг с ручкой. Под большую нагрузку инженеры решили поставить большие колеса и простецки увеличили их диаметр. Из-за этого грузовик получился похожим на американский гоночный дрегстер, всегда хищно наклоненный вперед в сторону колес меньшего диаметра.

Коммунальная подметалка с поливалкой Leffly D3. Фирма специализировалась именно на такой специфической технике, а потом ушла воевать и снабжала две мировые войны тягачами, бронетранспортерами и самоходными артиллерийскими системами. Коммунальный Leffly поднялся на цыпочки на портальных мостах и щеголяет вращающейся щеткой совершенно современного вида, а так же жестяной бочкой литров на 500 воды.

А рядом с ними пожарная Delahaye стремительная в своей красоте и похожая на гоночную машину, а не на грузовик. Она более позднего, послевоенного периода, уже с устоявшимися канонами конструирования и не такая затейливая. И хотя она стояла рядом с тремя грузовиками – это легковая машина. Конкретно этот экземпляр получил пару пожарных рукавов и даже скромную лесенку, но предназначался для быстрой доставки боевого расчета, а не для того, чтобы везти на себе воду и топоры.