Вялотекущая веломания

По меньшей мере чудная (ударение, читатель, можешь поставить сам по прочтении этой заметки) законодательная инициатива может вскоре увидеть свет. Член Комитета Совета Федерации по социальной политике, сенатор от Приморского края Татьяна Заболотная подумывает о введении государственных регистрационных знаков для… велосипедов!

Г-жа сенатор уверена, что повесив «жестянки» на двухколесного «коня», общество значительно сократит детскую смертность и травматизм на дорогах:
— Нумерация велосипедов подростков должна быть общепринятой практикой… Увидел взрослый человек, что ребенок перемещается на велосипеде с опасной скоростью — может обратиться по номеру на велосипеде и найти его родитетелей, повлиять на ситуацию…

М-да… Из личного опыта скажу, что раз пять в своей жизни лично пресекал дорожные художества малолетних велосепидистов, когда видел, что они реально подвергают опасности себя и подводят под статью чинно едущих по правилам автомобилистов. И для этого мне не нужен был регистрационный знак. Хотя бы потому, что немедленным вмешательством в ситуацию я реально предотвращал трагедии. А стал бы звонить в ГАИ, искать по велосипедному госномеру матерей-отцов лихачей, многого бы добился? Думаю, просто ужасался очередному размазанному по асфальту детскому трупику…

Похоже, что изобретая велосипед, Татьяна Заболотнаяпреследует какие-то иные цели. Например, хочет пополнить региональные бюджеты за счет оплаты регистрационных действий, связанных с постановкой великов на учет (в ГАИ, Гостехнадзоре или, не знаю, ГИМСе) и спецпродукции (номерные знаки, свидетельства о регистрации и так далеее)? Или, возможно, мечтает соорудить очередной надзирающий орган, чтобы пристроить туда начальником родного человечка? Разумных объяснений инициативе нет.

Зато есть альтернатива. Массовое возведение велодромов, где на различного рода препятствиях молодежь испытывала бы адреналиновый экстаз и усмиряла разыгравшиеся гормоны. Можно замахнуться на повсеместное строительство велодорожек, на которых и неудачное превышение скорости, и потеря управления приведет максимум к синякам и ссадинам. Наконец, специальные лекции легко включить в школьный курс ОБЖ. А как насчет привлечения юношей и девушек в спортивные велосипедные секции и клубы любителей велотуризма?

Но нет, жесткое и бессмысленное администрирование — единственный путь, который видят отечественные чиновники в деле повышения безопасности дорожного движения, касается ли это источников повышенной опасности (автомобиля) или вполне безопасного велика. Нередко трехколесного… Кстати сказать, веловладельцев не заставляют регистрировать свои транспортные средства даже в Китае.