Уже без Биццарини

Итальянцы всерьез принялись за возрождение производителей суперкаров. Совсем недавно мы писали о воскрешении имени Ermini, и буквально одновременно с этим появилась информация о работе над будущими моделями малоизвестной марки ATS.

Но если тот же Ermini просуществовал целых четырнадцать лет, то история ATS (Automobile Turismo e Sport) насчитывает всего три года. Появилась она в основном из-за известного «дворцового переворота» в Ferrari. Напряженность между инженерами и руководством компании достигло своего апогея в 1961 году и ряд специалистов ушли. Одним из них был моторист Джотто Биццарини, который спустя два года своими силами создал первый свой автомобиль — ATS 2500 GT. К слову сказать, это был один из первых автомобилей со среднемоторной компоновкой. Купе должно было стать прямым конкурентом Ferrari 250 GT и, что не удивительно, внешне они были довольно похожи. Правда, чуть позже «двухдверка» получила немного иной экстерьер. Всего было собрано порядка 12 экземпляров ATS 2500 GT после чего Биццарини отправился работать в Lamborghini (все современные V12 компании являются производными от двигателей Биццарини), а его собственный проект канул в Лету.

И вот спустя 47 лет итальянцы готовы представить ремейк купе ATS 2500 GT, но уже без Беццарини. Внешне «двухдверка» сильно напоминает свою предшественницу. Дизайнеры даже решили сохранить задние треугольные окошки, уж не говоря о колпаках передней оптики и фирменной линии задней арки. Но если раньше под капотом «итальянца» стоял 2,5 литровый V8 мощностью 210 л.с., то сейчас там будет располагаться 550-сильная «турбочетверка» от Cosworth. При весе в тонну ATS 2500 GT должна п выдающимися динамическими показателями, но информации по ним пока что никакой нет.

Кроме того, в модельном ряду возрожденной марки появится настоящий трековый болид подобный тому, что сейчас создается в стенах компании Ermini. Как и 686, ATS Sport 1000 должен дать бой зубрам класса в лице Radical SR и Westfield XTR. Но изюминкой трек-кара станет возможность установки двигателя от таких супербайков, как Suzuki Hayabusa, Yamaha R1 и Honda CBR. К слову сказать, инженеры из Radical также пользуются моторами от Kawasaki.

Товары будут явно штучными, но рискнем предположить, что в этот раз бизнес будет строиться более удачно и итальянцы смогут реализовать гораздо больше ATS, чем почти 50 лет назад. К тому же любой суперкар с Апенниского полуострова априори считается непревзойденным, так что нам хочется верить в успех проекта.