Субординация

Есть еще места на Земле, куда не ступала нога человека и еще остались клочки автоиндустрии, куда бы не просочился «Volkswagen», но их совсем мало. Недавно этот список покинул чемпионат мира по ралли, где вскоре честь немцев будет отстаивать VW Polo.

Полноценным участником WRC компания из Вольфсбурга станет уже со следующего года, а пока команда выступает вне зачета, обкатывая раллийный Polo. Правда для чемпионата давно наступили тяжелые времена и аудитория совсем уже не та, что в былые годы. И для того, чтобы хоть как-то привлечь внимание публики к своей персоне в новом для себя чемпионате «Volkswagen» готовит к выпуску новый горячий хэтчбек.

Еще весной этого года на мотор-шоу в Женеве можно было увидеть концептуальный Volkswagen Polo R WRC Street. «Трехдверка» была вполне себе серийной, но тогда ее всерьез никто не воспринял. Как оказалось, зря. Серийное воплощение прототипа появится совсем скоро. Новая «заряженная» версия Polo с литерой «R» уже наматывает тестовые километры по различным полигонам и серпантинам. «Эрка» встанет на ступеньку выше хэтчбеков с приставкой GTi и получит двухлитровый 225-сильный двигатель от Golf. Разница в мощности между модификациями составит внушительные 45 л.с. На набор первой сотни Polo R будет затрачивать около 6 секунд, а его максимальная скорость составит 241 км/ч. Исходя из столь внушительных цифр можно предположить, что хэтчбек будет агрегатирован преселективным шестиступенчатым «роботом» DSG.

Что касается привода, то в отличии от старшего брата в лице Golf R, младший удостоится лишь передних ведущих. Но как и в Polo GTi, на фронте пропишется электронный самоблокирующийся дифференциал. Решение очень странное, поскольку в ближайшее время появится полноприводная Audi S1, которая по большому счету должна играть роль премиального близнеца новинки из Вольфсбурга. Но в немецком концерне, видимо, и впредь будут придерживаться жесткой субординации, четко разграничивающей технологические преимущества между марками.

Что касается конкурентов, то таких мощностных показателей практически ни у кого нет. Ближе всего сейчас на рынке 210-сильная Opel Corsa OPC Nurburgring Edition и 211-сильный MINI Cooper JCW. Но в отличии от Polo R под их капотом разместились 1,6-литровые турбомоторы. Таким образом, «Volkswagen» после смены поколений Renault Clio RS станет единственным в классе обладателем двухлитрового бензинового мотора.