Хэтчбек F1

Гонка вооружений среди горячих хэтчбеков малого класса выходит на новый уровень. Совсем недавно «Volkswagen» анонсировал 225-сильный Polo R и буквально сразу же руководство компании «Renault» пустило в СМИ информацию о Clio RS в версии Williams.

Такая приставка в имени хот-хэтча уже присутствовала в далеком 1993 году. Тогда компания выпустила ограниченную версию «трехдверки» Clio RS в честь победы в чемпионате мира «Формулы-1» гонщика команды Williams — Найджела Мэнселла. Напомним, что в те времена конюшня использовала двигатели «Renault». В одночасье хэтчбек стал иконой класса и спрос на него троекратно превышал предложение. И несмотря на запланированный объем выпуска в 3800 экземпляров, французы построили аж 12 100 автомобилей.

Под капотом каждого из них стоял двухлитровый «атмосферник» мощностью 150 л.с. Благодаря нему и малому весу (тонна) Clio Williams способен был разгоняться до сотни всего за 8,2 секунды и набирать максимальные 215 км/ч. Стоит признать, что даже сейчас эти цифры вызывают уважение, что уж говорить о том, как они воспринимались почти двадцать лет назад.

К слову сказать, как и два десятилетия назад, формульный коллектив «Williams F1» снова закупает двигатели у французов. Так что возрождение суперверсии Clio RS не случайно. От обычной «эрэски» новинка будет отличаться прежде всего более мощным силовым агрегатом. Из 1,6-литрового турбомотора выжмут дополнительные 20 «лошадок» и его отдача составит целых 220 л.с. И, естественно, не останется без внимание экстерьер «трехдверки», а инженеры поработают над шасси хэтчбека, наделив его еще более точной «рулежкой».

Как и легендарный предшественник, новинка получит фирменную синюю «ливрею» и золотой окрас дисков. Кроме того, передний бампер будет отдаленно напоминать антикрыло F1. Renault Clio Williams должен появится в начале 2014 года. Тогда же регламент «королевских гонок» обяжет команды использовать турбомоторы объемом 1,6 литра. Так что в пору будет искать общие геномы в ДНК двигателей формульных болидов и французских хэтчбеков.