Nano-технология

Как и во всем мире экономика США не может похвастаться устойчивой экономической ситуацией. Да и удержать рост цен потихоньку мелеющего океана нефти никто не в силах. Так что массовое появление компактных малолитражек в Новом Свете — лишь вопрос времени.

И если ранее американцы не могли представить, что длина их автомобиля может составить менее пяти метров, то сейчас некоторые янки пересаживаются на совсем уж крошечные хэтчбеки. Но одно дело иметь в гараже модный FIAT 500 или незаурядный Smart Fortwo, а другое – пойти к дилеру индийской марки TATA и заказать ультрадешевую Nano. Такое стопроцентному американцу не приснится даже в страшном сне. А вот в маркетинговом отделе этого бренда такие мысли начинают потихоньку набирать оборот.

В течении ближайших трех лет индийцы готовятся представить второе поколение модели Nano, благодаря которой многие жители страны контрастов смогли пересесть с ослов и рикш на полноценные автомобили. За все про все просят всего три тысячи долларов. Но цена на версию для Европы и США должна вырасти троекратно. Это объясняется тем, что в развитых странах модель будет комплектоваться такими жизненно необходимыми органами, как ABS, система курсовой устойчивости, подушками безопасности, гидроусилителем руля и климатической установкой. Ко всему прочему 37-сильный двухцилиндровый двигатель никак не сможет удовлетворять высоким нормам экологичности.

Самым сложным вопросом является продвижение и распределение автомобилей на новых рынках. Индийская марка практически неизвестна ни в Старом Свете, ни в Новом. Единственным возможным вариантом станет продавжа хэтчбека Nano на дилерских площадках группы «Jaguar-Land Rover». Но такое соседство может явно негативно сказаться на имидже британских марок. А вот приход TATA Nano в Латинскую Америку видится вполне актуальным и перспективным.