Зиловский тупик

Ах, как радовались москвичи, когда новый столичный мэр отказался от начатого было строительства торгово-офисно-развлекательного центра на площади Белорусского вокзала!

У горожан появилась надежда, что бездумно возводимых «точек притяжения» в виде различной коммерческой застройки и жилых кварталов, к которым не ведет новых дорог, а старые и без того перезагружены, в Первопрестольной больше не появится.

Увы. В России обман политиком электората — в порядке вещей, как побриться. Поэтому меня лично совсем не удивило заявление мэра о том, что две трети территории завода ЗИЛ будут в самом ближайшем времен отданы под строительства жилья, административных зданий и спортивных объектов. Москва ведь не резиновая только для аборигенов. И только они уверены, что ей давно уже хватит небоскребов.

И особый цинизм заявлению градоначальника — известного борца с «пробками» — придает то обстоятельство, что обитатели нового гигантского микрорайона будут заперты в нем как в мешке. Взгляните на карту столицы. С территории ЗИЛа в город можно попасть в основном только через ТТК. Ну, или через проспект Андропова, с которым заводскую землю соединяет несколько хилых улочек. То есть многокилометровые «пробки» в часы пик и труднопреодолимые заторы в другое время суток на этих участках Третьего транспортного и Андропова гарантированы. А ведь эти магистрали и без того уже давно не справляются с нагрузкой.

Не менее зловеще в смысле трафика выглядит обещание мэра уже с марта 2013 года возобновить на оставшейся трети заводской территории выпуска автомобилей. Как это решение согласуется с выводом за МКАД офисов и производств? Ведь никакой логистический гений не сможет организовать практически в центре города ежегодное строительство 150 000 автомобилей в год так, чтобы не осложнить и без того аховую дорожную ситуацию.

К тому же необходимости реанимации ЗИЛа на его исторической площадке нет никакой. Квалифицированные кадры давно потеряны, оборудование устарело катастрофически. Да и не нужно ни то, ни другое, поскольку здесь планируется организовать контрактную сборку не нами разработанных, а иностранных моделей (скорее всего, от «Renault»). И современную сборочную линию куда проще и во всех смыслах комфортнее разместить в той же Новой Москве, поближе к трудовым ресурсам, которые сейчас предпочитают ездить на заработки в Москву старую. По мнению мэра — все еще резиновую…