Малоутешительные итоги

В минувшие выходные на трассе «Каталунья» в Испании прошел заключительный этап Мировой серии Renault. Этот сезон, увы, оказался не настолько удачным, как ожидалось в начале этого года.

При обилии российских пилотов на старте, финальные результаты оказались не столь блестящи. В категории 3.5 на протяжении почти всего сезона в гонках постоянно принимали участие четыре россиянина. Мы говорим «почти», так как контракт Антона Небылицкого и команды RFR, рассчитанный на весь сезон, был досрочно расторгнут по «обоюдному согласию» в конце августа. Михаил Алешин, Даниил Мове и Николай Марценко провели полный сезон, лучшим из них стал Алешин – он занял 13-е место в общем зачете. Российско-французская команда RFR, за которую ездили Алешин и Небылицкий, весь сезон сталкивалась с малообъяснимыми техническими проблемами и невезением в ходе гонок. Однако, в конце концов, Михаил все-таки подсластил пилюлю, заняв поул-позишн и второе место на финальной гонке сезона-2012.

Правда, на тот момент анонсированная менее года назад RussiaFranceTeamуже приняла решение свернуть свою деятельность. Тем не менее, воскресная гонка началась для команды очень удачно уже во время квалификации – Алешин уверенно лидировал и занял первую позицию. В основном заезде на старте вперед вырвался португальский гонщик Антонио да Кошта, который в итоге и стал победителем. Михаил уверенно держал вторую позицию, не уступая наседавшему Робину Фрийнсу, кстати, новоиспеченному чемпиону Серии и будущему участнику молодежных тестов «Формулы-1» в Абу-Даби. Отметим, что Фрийнс в итоге опередил Жюля Бьянки и Сэма Бёрда. Во второй части гонки настоящая дуэль разыгралась между «нашими» пилотами: Ааро Вайнио выехал впереди Фрийнса после пит-стопа, настиг Алешина и попытался его обогнать. Но Михаил мастерски прошел все повороты, не пропустив напарника.

В младшей формулической категории, Еврокубке Формулы 2.0, позиции России были сильнее: Даниил Квят стал вице-чемпионом европейской серии. На протяжении сезона 18-летний россиянин боролся за титул с бельгийцем Штоффелем Вандорном и сохранял шансы стать первым до последнего этапа. Однако, отыграться ему не удалось… Тем не менее, Квят продолжает считаться одним из наиболее перспективных российских пилотов за рубежом, и многие эксперты предсказывают, что именно он сменит Виталия Петрова и Михаила Алешина в роли нашего зарубежного «хэдлайнера».