Сверхдоходное место

Парковка в центре Москвы стараниями местных властей все отчетливее скалится капиталистической улыбкой. Мосгордума оптом утвердила размеры штрафов за неоплаченную парковку на столичных улицах.

Как известно, московский бюджет в ближайшие три года будет дефицитным, поэтому, как говорится – «Нужны Парижу деньги!». И их московские власти намерены выдаивать отовсюду, в том числе – из карманов московских автовладельцев.

Что бы ни говорили по этому поводу записные изгонятели машин из ЦАО, а запланированное там повсеместное введение парковки – не что иное как дополнительная статья дохода городского бюджета. Ну как, господа автовладельцы, как вам нравится ощущать себя в роли «финансового ресурса»?

Большинство экспертов, а также самопровозглашенных «экспертов» в сфере транспорта сходятся на том, что в ЦАО комфортно можно запарковать около 80 000 машин. Хотя сейчас тут ежедневно утрамбовывается по 150-170 000. Как известно, плату за парковку тут собираются установить в размере 50 рублей в час. Если принять, что машина работающего в центре города представителя «офисного планктона» стоит тут 9-10 часов в сутки, получается, что в день с одного машиноместа городской бюджет будет получать около 500 рублей, а с 80 000 туда будет ежедневно «капать» по 40 миллионов.

В пересчете на количество рабочих дней в году это составит дополнительно около 10 миллиардов(!) рублей дохода в бюджет города! Неужели хоть кто-то, ознакомившись с этой арифметикой, может поверить в «исключительно регулирующую, а не фискальную функцию платной парковки в ЦАО»?!

А для тех автовладельцев, которым не нравится ощущать себя «финансовым ресурсом» Мосгордума утвердила систему штрафов за неоплаченную парковку на городских уличных стоянках. Неплательщиков будут оштрафовать на 2500 рублей, а тех, кто будет снимать номера со своих машин, дабы не быть оштрафованным будут наказывать на сумму в 5000.

Другие нарушения правил пользования стоянкой (например, парковка не по разметке) московские законотворцы оценили в 1500 тысяч рублей штрафа.
Характерно, что соответствующие поправки в городской КоАП депутаты Мосгордумы поддержали сразу в трех чтениях, то есть – практически «на автомате».

Одновременно, явно идя навстречу чаяниям своих избирателей, они столь же молниеносно одобрили увеличение ставок транспортного налога в городе на 5-7 рублей за лошадиную силу, в зависимости от мощности двигателя. С помощью этого фокуса власти планируют «отжать» у автовладельцев города еще примерно 2,5 миллиарда в год!