Минтранспортная ситуация

Не успел обрести всеобщую известность тот факт, что затея московских властей с платой за парковку на улицах города незаконна, как Минтранс буквально за пару дней услужливо подготовил поправки, дающие «зеленый свет» данному способу опустошения карманов автовладельцев.

Минтрансовское детище называется «Проект федерального закона «Об организации дорожного движения и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Такое впечатление, что не только московское транспортное чиновничество, но и Министерство транспорта России оказалось зомбировано сектой воинствующих пешеходов. Или не воинствующих пешеходов, а просто очень жадных до чужих денег «пешиков».

Дело в том,что право пользования автомобилем на дороге общего пользования относится можно ограничивать исключительно федеральным, а не региональным законом. Кроме того, Гражданский кодекс РФ считает парковочное место частью автодороги, движение по которой регулируется федеральными ПДД. А все нарушения этих Правил регламентируется исключительно федеральным КоАП РФ! И никакие иные санкции региональные власти тут устанавливать права не имеют. Например 5000 рублей московского штрафа за «нечитаемые номера» фактически самостийно дублирует уже имеющуюся в КоАП РФ санкцию – 500 рублей. В этом свете планы московских властей брать по 50 рублей за час стоянки на улице выглядят практически рэкетом.

Законопроект Минтранса все это дело волшебным образом легализует. А еще разрешает муниципальным властям создание «зон специальной организации движения» — территорий внутри поселения, города или района с платным проездом. Удивительно, не правда ли: куда подевалась в этот раз извечная неторопливость отечественного бюрократического аппарата?! Или штат Минтранса в одночасье заполнился официантами из турецких пятизвездочных отелей: приученные мгновенно угождать посетителям, они перенесли подобные методы работы в заскорузлые коридоры российского госучреждения?

Да нет, вроде не похоже: сайт Минтранса утверждает, что отвечает за молниеносную разработку законопроекта гражданин с совсем не турецким именем: Луговенко Владимир Владимирович, начотдела организации дорожного движения Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта министерства.
Напрашивается простое объяснение. Работать со сверхсветовой скоростью российский чиновник может только в двух случаях: если, фигурально выражаясь, к его виску приставить пистолет, или когда он лично заинтересован материальным либо карьерным образом.

Чтобы прояснить ситуацию заметим, что большинство экспертов сфере транспорта сходятся на том, что в московском ЦАО сейчас комфортно можно запарковать около 80 000 машин. Хотя фактически тут ежедневно утрамбовывается по 150-170 000. Плату за парковку тут, как уже говорилось выше, собираются установить в размере 50 рублей в час. Если принять, что машина работающего в центре города представителя «офисного планктона» стоит тут 9-10 часов в сутки, получается, что в день с одного машиноместа городской бюджет будет получать около 500 рублей, а с 80 000 туда будет ежедневно «капать» по 40 миллионов. В пересчете на количество рабочих дней в году это составит дополнительно около 10 миллиардов(!) рублей дохода в бюджет города! И никаких расходов – знай только время от времени подновляй белую краску разметки на асфальте...

Не удивительно, что видя на кону подобные суммы, московские власти сумели найти какие-то способы сподвигнуть коллектив Минтранса на настоящий трудовой подвиг.