Новый уровень

Горные снегоходы — передовая линия фронта современной конкурентной войны между производителями снежных машин. Во всяком случае, между американскими и канадскими компаниями точно.

Такого количества конструктивных ноу-хау в Ski-Doo Summit не было со времен появления легендарной снегоходной платформы REV-XP в 2008 году. Новейший «горник» — очередная ступень развития канадских снегоходов, задающая высокотехнологичный тренд в развитии всех машин под маркой «Ski-Doo».

С предыдущей модели в чистом и неизмененном виде сюда перекочевал только двигатель 800R E-TEC. Все остальные элементы конструкции заменили или в корне модернизировали. Экстерьер Summit X повторяет концепцию рубленых форм прошлых лет, однако при более детальном рассмотрении можно заметить, что и он изменился под новые требования. Скажем, фара головного света не просто стала еще больше похожа на кусок огромного бриллианта — ее форму «заточили» под установку оригинального дополнительного прожектора на светодиодах. А, например, нижний край боковых пластиковых панелей закруглили и покрыли несколькими слоями лака не только для придания агрессивного вида, но и для уменьшения сопротивления передней части при соприкосновении со снежным покровом.

Построен «горник» на новейшей платформе REV-XM, опирающейся на оригинальную заднюю подвеску tMotion и гусеницу PowderMax II, в которой задействована технология Flex-Edge. Главный секрет конструкции подвески tMotion состоит в том, что теперь нижняя ее часть с полозьями способна менять горизонтальный угол наклона относительно тоннеля снегохода. Соответственно при проходе вдоль склона не надо валить «снежик» целиком и полностью, так как часть бокового наклона будет компенсирована самой подвеской. Технология Flex-Edge (в переводе с английского — «гибкий край»), использованная в производстве гусеницы PowderMax, говорит сама за себя. При ширине трака 410 мм длина поперечных фибергласовых стержней жесткости равна 310 мм. У традиционных траков стержни жесткости проходят по всей ширине — от края до края. В PowderMax II они отцентрованы и оставляют с каждого края «мягкие зоны» по 50 мм. За счет этого «мягкого края» снегоход обладает проходимостью «снежика» с траком шириной 410 мм, а маневренность у него как у аппарата со сверхузкой «гусей» в 310 мм. Кстати, снегоходов с таким узким траком не существует в природе, так что можно смело утверждать, что по маневренности Ski-Doo Summit Х лучший в сегменте.

Однако достоинства платформы REV-XM не состоят целиком и полностью из эффективности работы tMotion и технологии Flex-Edge. Не менее важный положительный момент — появление новых подножек с открытой на 53% поверхностью для дренажа снега. Да и укороченное сиденье не мешает ставить на него колено, и мысок ноги при переносе с одной подножки на другую ни за что не цепляется. Приборная панель осталась прежней, но развернута таким образом, что хорошо читается даже в положении стоя. Стандартное ветровое стекло неплохо отбивает снежную крошку, летящую из-под лыж, но что еще важней, оно не ломается, когда застрявший на склоне снегоход приходится полностью переворачивать.

Избитое клише, конечно, но управляется Summit Х одной силой мысли. Даже на глубоком снегу, на запорошенных склонах ты не борешься с машиной и белой бездной, а получаешь удовольствие. Да, штурмовать склон — это не по равнине «утюжить», но усталость от драйва Summit Х приятна. После катания ты счастлив, а не угрюм от мысли «а на фига за свои же деньги я себя так мучаю?».

Попробовав ходовые свойства новой модели и беря во внимания детальную проработку функционального дизайна отдельных элементов, приходишь только к одному выводу: перед тобой от кончика капота до заднего «брызговика» (обратите внимание на его облегченное, дырчатое исполнение) ультрапродвинутый «горник», который в сравнении с предшествующими моделями устанавливает новый уровень подготовки всему семейству такого рода машин, ориентированных на эксплуатацию в экстремальных условиях.