Концептуальная безопасность

Премьер-министр одобрил концепцию федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». В общей сложности на на борьбу с авариями на российских дорогах в течение ближайших восьми лет планируется вбухать 99 млрд рублей.

Заметим, что из этих средств федеральный бюджет заплатит лишь около половины. За эти деньги к 2020 году власти обещают снизить смертность в ДТП относительно уровня 2010 года (26 567 человек) на четверть – до 19 925 погибших за год.

Какими же средствами планируется достичь столь выдающихся результатов в условиях бурного роста автопарка страны? Да практически все теми же, что и раньше, уже известными нам по заканчивающей свое действие в этом году аналогичной ФЦП. К слову сказать, за шесть лет ее существования она получила из бюджета порядка 48 миллиардов, – вдвое меньше планируемой ныне суммы.

Если внимательно изучить статьи расходов обеих программ, то обнаруживаешь в обеих упор на карательно-наказательные меры в отношении всех, кто окажется на дороге. Дословно – «улучшить качество контроля за соблюдением водителями и пешеходами требований безопасности дорожного движения» и «повысить ответственность водителей и пешеходов за нарушение требований безопасности дорожного движения». В переводе на русский это означает, что комплексы видеофиксации нарушений ПДД будут с появляться на наших дорогах с удвоенной интенсивностью.

То есть денежки налогоплательщиков как идут, так и будут продолжать идти, в основном, на закупку средств видеофиксации нарушений и создание центров обработки информации с придорожных «камер» в регионах. Да, и еще ожидается масса «широкомасштабных акций «Внимание — дети!», «Внимание — пешеход!», «Вежливый водитель», «Зебра», строительство «детских автогородков» и прочие. То есть – на типичные мероприятия из серии «для галочки», которыми потом можно будет смело тыкать в лицо начальству и общественности в качестве отчета о проделанной работе.

Да, и еще хотят поорганизовывать в регионах несколько новых автошкол. А также перевозить школьников в специальных школьных автобусах. Реализация последней иди, кстати, имеет смысл только в сельской местности, а авторы «Концепции» носятся с ней так, что становится понятно: появление школьных автобусов в тесноте улочек мегаполисов – вопрос ближайшего будущего.

В общем, государство руками Дирекции ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения» (есть и такое заведение), очень логично вложит деньги налогоплательщиков – в «средства производства», позволяющие собирать еще больше штрафов с водителей. Ну, и про «мероприятия прикрытия», акции всякие то есть, не забыли, дабы общественность видела: процесс идет!

Хотя, если бы создателей сей программы на самом деле интересовало снижение смертности на дорогах, они бы большую часть денег потратили бы, например, на установку отбойников-разделителей по осевой линии как можно большего количества километров российских дорог! Вот за это наверняка им на полном серьезе ежегодно говорили бы «спасибо» тысячи людей. Сколько страшных лобовых столкновений таким образом удалось бы избежать даже подсчету не поддается...