Ошибочка вышла

Возмущенные публикациями о якобы имеющихся планах «Great Wall» прекратить отношения с «Ирито» в качестве эксклюзивного дистрибьютора, китайцы распространили опровержение. Компании продолжат сотрудничество и совместными усилиями построят завод.

Утро самого обычного и ничем не примечательного минувшего понедельника началось с самого что ни на есть скандала. На новостных лентах СМИ внезапно появились сообщения о грядущем разрыве между китайским «Great Wall» и дистрибюирующей его машины в России «Ирито». Сообщение, не успев даже толком  «поплавать» в топах новостных сайтов, и, уж тем более, потихоньку раствориться в будничной текучке, неожиданно оказалась ложной и недостоверной. А российское представительство азиатского автопроизводителя -- демонстративно разгневанным.

Якобы, слух сей авторы оскандаливавшегося материала подкрепили достоверными даными. Даже, говорять получили комментарии у компетентных товарищей типа ответственного секретаря Российско-китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Сергея Санакоева.

Согласно их данным, в 2013 году срок действия соглашения между китайцами и их эксклюзивным дистрибьютором в России «Ирито» истекает, и «Great Wall», якобы, вряд ли продлит его. И китайцы, вроде как, недовольны продвижением своих продуктов компании на рынке. А также тем, что планы совместного строительства сборочного завода в России лежат в столе уже шестой год.

В общем, эксперты заключили, что «Great Wall» обиделась и решила пойти по стопам коллег из «Chery», «Geely» и «Lifan», а именно самостоятельно реализовывать свои автомобили по нашим городам и весям. Надо признать, что со стороны подобный шаг выглядит вполне логично, особенно если посмотреть на нынешний прайс-лист автомобилей «Great Wall» и самую низкую динамику продаж среди азиатских коллег.

Но не долго радовался потребитель, что между ним и китайскими машинами исчезнет дополнительный посредник в виде «Ирито», и, глядишь, на продукцию «Great Wall», наконец, объявят более адекватный ценник. Ведь просить за архаичный Great Wall Hover H5 от 700 тысяч рублей - это уже явный перебор. Автомобиль, конечно, не плохой. Но не за такие деньги...

Но нет, видимо, не суждено россиянам увидеть ценообразование на китайские авто, соответствующим действительности, а не из серии «просто очень деньги нужны». Буквально через несколько часов представительство китайской компании разослало гневный пресс-релиз, в котором не только опровергалась утренняя информация, но и говорилось, что долгожданный совместный завод «Ирито» и «Great Wall» таки построят.

Иными словами, плодотворное сотрудничество компаний продолжится, а себестоимость продукции существенно упадет. Увы, но на конечном покупател это обстоятельство скорее всего никак не отразится.