2649

Феттель не дал в Абу-Даби

А счастье было так возможно… После наказания Себастьяна Феттеля в квалификации, из-за которого он был вынужден стартовать из боксов, казалось, что Фернандо Алонсо имеет все шансы уравнять позиции, и даже выйти в лидеры.
Поделиться

Изображение Феттель не дал в Абу-Даби

Ан нет, из-за чехарды с авариями и пейс-карами, пилот "Red Bull" смог не только нагнать очковую зону пелетона, а даже сумел взобраться на подиум, на третье место! Перед чем померкло не только второе место Алонсо, завоеванное с шестой позиции стартового поля, но и долгожданная победа Кими Райккоена и "Lotus".

Между тем, финский пилот одержал свою первую победу в Гран-при с бельгийской гонки 2009 года. И первую с Гран-при Японии 2008 года для своей команды. Конечно, можно сказать, что ему несказанно повезло – "McLaren" снова проявил себя не с лучшей стороны, и лидирующий в тот момент Льюис Хэмилтон сошел на 20-м круге из-за поломки топливного насоса. Однако, не будем забывать, что и Кими постарался, в первом же повороте выскочив с пятого места на второе. И для этого ему не пришлось выбивать половину пелетона, как порою делает его молодой напарник Роман Грожан. Затем Райкконен довольно хладнокровно вел пелетон, не подпуская Алонсо на расстояние атаки, тем более с использованием DRS.

Самое интересное, что именно проблема с топливной системой подкосила и Себастьяна Феттеля после квалификации, вернее, ее неспособность откачать необходимый литр для контрольной пробы, в итоге Феттель начал гонку… с пит-лейна! У команды была опция стартовал с последнего ряда, но "Red Bull" выбрали боксы, так как это давало возможность поработать с машиной.

В такой ситуации третье место выглядит настоящим чудом, в результате которого Алонсо сократил свое отставание всего лишь на три очка, до десяти баллов перед оставшимися двумя гонками. Правда, Лука ди Монтедземоло пообещал, что на следующей гонке в Остине пакет обновлений наконец-то даст возможность «Скудерии» полноценно бороться за победу. Президент "Ferrari" недоумевает, почему новинки, представленные в Абу-Даби, уже не дали ожидаемого эффекта… Но в Абу-Даби или в Остине – похоже, поезд, вернее, Феттель уже ушел… слишком далеко вперед.

Вероятно, соперникам приходиться бороться не просто с пилотом и машиной "Red Bull", но и с победным «духом» Феттеля. После гонки в Абу-Даби Кристиан Хорнер хвастался, что, в ответ на пожелание удачи перед гонкой, услышал от Себа бодрое «встретимся на подиуме!». Если конечно, сам босс "Red Bull" не сочинил эту байку к послегоночной пресс-конференции… Стоит отметить, что задачу Феттелю осложнил не только старт, но и поломка переднего антикрыла в столкновении. Однако, умелое использование обгонов, тактики заездов на пит-стопы и два достаточно долгих выезда на трассу машины безопасности, то и дело собирающий пелетон вместе, дали ему возможность практически полностью минимизировать ущерб от аннулированной квалификации.