4534

iFerrari

Зачем «Ferrari» экс-топ-менеджер «Apple» размышляет «начальник транспортного цеха» Сергей АСЛАНЯН
Два очень устойчивых и многоплановых анекдота, существующих в сотнях вариаций: какими были бы автомобили если бы их выпускали компьютерные фирмы и какие иски ко всем вокруг рассматривали бы в суде, если бы этим занималась конкретно «Apple»…
Поделиться
Изображение iFerrari

Обобщенная картина автомобилестроения выглядит так: чтобы заглушить мотор, надо было бы нажимать кнопку «Пуск»; патент на колеса принадлежал бы «Apple», который судился бы со всеми остальными за их использование; покупка любой новой модели требовала заново учиться в автошколе и пересдавать на «права»; если машина глохнет, необходимо закрыть все окна, вынуть все вещи из салона и багажника, запереть автомобиль, потом открыть, обратно засунуть в него все вещи, после чего пробовать завести; поворотники, тормоза, «дворники», подушки безопасности, гудок и пр. перед срабатыванием спрашивали бы водителя «Вы уверены?»; раз в полгода машине требовалось бы заново переустановить двигатель; регулярно автомобиль блокировал бы дверные замки и чтобы выбраться из него было необходимо одновременно нажать снаружи кнопку багажника, правой двери и капота, но нигде не написано, как это делается…

Все эти ужасы пока невозможны только потому, что оба направления промышленности живут сами по себе и не спешат объединяться, хотя и понемногу пользуются достижениями друг-друга. В свое время сопоставимо существовали самолеты и автомобили. Обе инженерные школы были отчасти близки, было что взять у соседей на вооружение, обе отрасли решали сопоставимые задачи, но автомобилестроение и авиапром так и не пересеклись, поскольку с годами стали слишком разные и, что особенно важно, не любят друг друга. Хотя когда американцы в начале 70-х годов прошлого века захотели сделать полностью безопасный автомобиль, эту тему они отдали авиационным инженерам из-за того, что «у тех не было автомобильных стереотипов». Придуманное авиаторами со временем пришло в автопром и сейчас используется. А теперь электроника проникает в автомобиль, но, к счастью, не превращает его в компьютер (а машина так и не стала самолетом). Но вот пришла пугающая новость: старший вице-президент «Apple» по разработке онлайн-сервисов Эдди Кью (Eddy Cue) вошел в совет директоров «Ferrari». Кью не топ-менеджер широкого профиля, путешествующий по фирмам, кабинетам и должностям ради карьерного роста. Он 23 года работает в Apple и является одним из главных идеологов фирмы и соавтором ее политики. То есть это человек, мировоззрение которого определяет нынешний облик, продукты и поступки компании.

Инициатором захвата руководящего кресла в совете директоров автомобильной фирмы выступила сама «Ferrari». Не штурм, а капитуляция? Итальянцы решили, что настала пора пригласить умного человека из успешной компании. Но не из автомобильной, а из компьютерной. Потому, что заглянули в будущее, определили печальные перспективы всего мирового автомобилестроения и захотели получить в штат человека, с которым связан успех и процветание? А поскольку «Apple» является одной из самых успешных компаний в мире, то и позвали мудреца с надежного корабля? А если бы сопоставимо процветал сектор удобрений или фаянсовой сантехники, позвали оттуда? Тенденция или случайность? Или это неизбежный виток развития автопрома и анекдот станет былью? Обычно история повторяется, но как фарс, а тут все наоборот: сначала фарс, а потом… совершенно настоящий iFerrari?