Volvo Polestar: cиловая оптимизация

«Volvo» сейчас, можно сказать, на распутье: старые машины уходят, новые еще не готовы. Но подогревать клиентский интерес все равно надо, ибо без денег не будет и будущего.

Шведы для этого даже специальный концепт сделали и провезли его по всем более-менее значимым автошоу. Побывал он и в Москве. Мало того, на нем даже прокатиться позволили. Не за рулем, правда, а на пассажирском сиденье, ибо одноименный S60 пока существует в единственном экземпляре и, по сути, представляет собой штучный продукт, который появился лишь благодаря стараниям (и деньгам) частного инвестора. В теории его может построить любой желающий, но при условии, что у него найдется лишних несколько сотен тысяч европейских у. е., которые он готов потратить на эксклюзивный автомобиль.

Клиентам попроще, коих, разумеется, подавляющее большинство, «Volvo» предлагает перечиповать только что купленную машину. Причем официально. Единственное условие — под капотом должен стоять турбированный двигатель, а в кошельке находиться свободные 50 тысяч рублей. На этот раз — российских. Прирост в мощности и тяге небольшой: от 15 до 30 л.с. и от 30 до 50 Нм, в зависимости от модели и двигателя. То есть речь идет не о доводке машины под уличные гонки, а о банальном повышении либидо отдельно взятого индивида. Но зато у клиента будет гарантия, что в результате операции в его Volvo ничего не заглючит и не сломается.

Но это в теории. Реальных преимуществ от наличия пакета Polestar Performance Power Optimization я так и не ощутил, хотя времени и пространства для испытаний было предостаточно (на модернизированном Volvo XC70 автору этих строк довелось проехать от Москвы до Нижнего Новгорода). Да, возможно, подшефный универсал ехал шустрее своего обычного собрата, легче разгонялся и быстрее откликался на «газ», но последнего в этом пробеге явно не хватало. Стоящий под его капотом D5 и так везет очень прилично, поэтому сколько именно ньютон-метров выдает мотор, достигая максимальной тяги (440 или 470), понять крайне сложно. И того и другого для трассовой езды более чем достаточно, так что разницу было бы проще уловить при непосредственном сравнении.

К слову, к тем же выводам пришли и коллеги, которые пилотировали остальные «выставочные» машины, среди которых, в частности, были и седаны с наддувными бензиновыми Т6. Владельцам наддувных «пятерок» и «шестерок» повезло больше, чем клиентам, выбравшим турбодизель, ибо прирост производительности в их случае чуть больше, а следовательно, больше и эффект. Кстати, у нас был шанс уловить его на треке, но увы — N-Ring не для «гражданских» Volvo, на треке даже жесткие С30, как слон в посудной лавке, кренятся, визжат колесами, но ничего толкового не показывают. Они, впрочем, и не должны.

Вот Volvo S60 Polestar Concept это не только должен, но и обязан. У него для этого есть все что нужно: и 508-сильный мотор, и 575 Нм крутящего момента, и полный привод, и соответствующее шасси. За руль, повторюсь, российских журналистов пускали только в паузах между заездами — дабы чего не сломали, зато под презентацию выписали из Швеции победителя местной серии STCC Роберта Дальгрена, который, собственно, и демонстрировал возможности автомобиля.

И знаете, едет концепт замечательно — цепко и мощно. Правда, Дальгрен все больше ездил на публику, а не на результат, то и дело скользя «кормой» в плевых в общем-то поворотах. Но иного от него и не требовалось: Volvo S60 Polestar — не спорткар и не трековый болид, а просто очень быстрый дорожный седан, который может еще и на гоночную трассу выехать, эдакий M5 в скандинавской обертке. BMW, правда, и посолиднее будет, и посерийнее, но его история тоже с чего-то начиналась. Кто знает, может, история «огненных» Volvo начнется с этого концепта. Или с «гражданского» тюнинг-пакета…