Быстро, но бестолково

«Оспортивленный» BMW X6 — масло масляное. Концепция внедорожных купе уже сама по себе предполагает весомый заряд спортивности, в противном случае чем он лучше донорского SUV? Тем более когда под капотом стоит турбодизель.

Спорткар на солярке? Лет десять назад предложившего такое производителя подняли бы на смех. Но потом «Audi» выиграла Ле-Ман со своим R10, совсем недавно то же самое французы проделали и с прототипом Peugeot… В итоге тех, кто сегодня предлагает встроить в машину высокопроизводительный турбодизель, считают уже не сумасшедшими, а новаторами. По сути, проблема адаптации сводится к тому, чтобы построить такой мотор и придумать трансмиссию, которая выдержала бы этот сумасшедший поток тяги, не рассыпавшись на части, а потом убедить клиента, что это именно то, что ему на самом деле нужно.

И последнее мне кажется самой серьезной проблемой, поскольку убедить себя в адекватности многомиллионного ценника крайне тяжело. Более того, если ты в курсе, что еще можно купить за эти деньги, никакого дара убеждения не хватит. BMW X6 М50d стоит больше 4,4 миллиона.

Астрономические деньги, суммы на грани фола… Точнее, на рубеже, выше которого обитают лишь эксклюзивные машины и суперкары. А еще — «Porsche». Впрочем, тот же 315-сильный Boxter S вписывается в этот бюджет с огромным запасом, а слегка добавив, клиент вправе рассчитывать и на новый 911-й. Да и BMW есть чем похвастать. Например, волшебным Z4 sDrive35is, эмоций от которого в разы больше. А тут речь о быстром, но достаточно обыденном кроссовере, который можно использовать едва ли не каждый день…

Впрочем, баварцы редко ошибаются, тем более когда дело касается узкоспециализированных машин. Проект X6 изначально выглядел настолько тупиковым, что ставка на него казалась если не глупостью, то откровенной авантюрой. Но это сработало. Единственное, с чем немцы ошиблись, — это гибридная модификация, оказавшаяся безынтересной по обе стороны Атлантики. M50d, разумеется, тоже очень уж востребованным не станет, ибо дорого. Но если на повестке дня — обладание быстрым универсальным автомобилем, то почему бы и нет?

Несмотря на литеру «М» в названии, никаких существенных стилистических изменений в этом Х6 нет. Заострять внимание на слегка «перелицованном» переднем бампере с огромными «жабрами» или на чуть более горбатом капоте, по сути, бессмысленно. Чтобы все это видеть, в машину нужно всматриваться, в динамике же от своих более дешевых собратьев топовое «активное купе» ничем не отличается.

То же касается и салона. Лично мне нравится, что этот автомобиль по-прежнему оснащается классической панелью приборов, где шкалы — нормальные аналоговые, со стрелками и цифрами, а все вспомогательные «контрольки» вписаны в соответствующие области между ними. И что под тахометром расположен «олдскульный» экономайзер, а не бледно-голубая шкала системы EfficientDynamics. И что даже в «заряженном» X6 удобно сидеть, и что во втором ряду установлен полноценный диван (а не два кресла с жестким разделителем), позволяющий пусть чисто теоретически, но перевозить тут троих пассажиров.

Но главное здесь — турбодизель. Раньше, увидев индекс 50d, вы могли быть уверены, что под капотом машины стоит какой-нибудь тяжелотопливный V8, сжирающий тонну солярки только при запуске. Так, к примеру, вел себя V12 на Q7, на котором автор этих строк успел поездить до того, как его сняли с производства.

Тогда он, кстати, считался самым быстрым серийным кроссовером в мире: там было 500 л.с. и 1000 Нм крутящего момента. Тут данные куда скромнее: 381 л.с. при 740 Нм тяги. Мало того, рабочий объем составляет всего три литра (тот же самый двигатель устанавливается на версию Х6 30d), и это, казалось бы, ставит крест на все притязания баварцев в борьбе за динамическое лидерство в классе. В иных условиях так оно, наверное, и было, если бы спецы из BMW не оснастили мотор даже не двумя, а тремя нагнетателями. На выходе они получили мотор, способный разогнать Х6 до 100 км/ч за 5,3 секунды (у Q7 V12 TDI было 5,5 секунды) и при этом уложиться в расход 9 литров.

С педалью газа надо быть поаккуратнее: если нажал — значит, уже едешь. Начальная скорость здесь не так уж и важна, так как этот BMW одинаково эффективно начинает ускоряться что с места, что с 50, что со 100 км/ч, и продолжает это делать до тех пор, пока не упрется в ограничитель. В общем, ускоряется отлично и не менее здорово управляется (кто бы, впрочем, сомневался). Правда, происходит все это как-то безэмоционально, без какого-либо «вау-эффекта». И это, увы, расстраивает: отдав 4,4 миллиона, клиент вправе требовать от авто не только универсальности и скорости, но и драйва, а этими ощущениями X6 50d делится с ним крайне неохотно.

Технические характеристики

BMW X6 M50d

Габариты (мм) 4877х1983х1690

Колесная база (мм) 2933

Дорожный просвет (мм) 212

Масса (кг) 2190

Объем багажника (л) 570–1450

Раб. объем двигателя (см3) 2993

Макс. мощность (л.с.) 381

Макс. крутящий момент (Нм) 740

Макс. скорость (км/ч) 250

Разгон 0–100 км/ч (с) 5,3

Ср. расход топлива (л/100 км) 7,7

Цена (руб.) от 4 420 000