РСА против мошенников

«Российский союз автостраховщиков» нашел управу на недобросовестных автовладельцев, уходящих при заключении договора ОСАГО от повышающих коэффициентов. На днях завершилось тестирование Автоматизированной информационной системы коэффициентов бонус-малус (АИС КБМ) и РСА стал получать от компаний информацию о страховых случаях по ОСАГО, произошедших в 2011-2012 годах.

Запустить в эксплуатацию АИС КБМ планируется в начале 2013 года. При заключении договора ОСАГО (ОСАГО ИДЕТ НА БАЗУ) с нового года страховые компании обязаны будут получать информацию из этой системы и определять стоимость полиса с учетом «страховой истории водителя». Прокомментировать нововведение «АвтоВзгляд» попросил экспертов «Ассоциации по защите прав автострахователей».

— За десять лет действия ОСАГО многие недобросовестные автовладельцы выработали для себя схему ухода от повышающих коэффициентов при заключении нового договора ОСАГО, — объясняет лидер «Ассоциации по защите прав автострахователей» Максим Ханжин. — Те, кто неоднократно попадал в ДТП в период действия договора ОСАГО, при заключении договора на новый срок меняли страховую компанию, тем самым не позволяя страховщику применять повышающий коэффициент при расчете страховой премии. А ведь такие махинации не только не способствуют повышению культуры вождения, но и увеличивают убыточность всего вида автострахования. Кроме того, отсутствие АИС КБМ способствовало развитию мошенничества. В совокупности все это приводит к излишним расходам страховщиков на выплаты страхового возмещения и постоянному росту тарифов. Такое положение вещей существенным образом бьет по карману добросовестных автовладельцев...

— Мы предполагаем, что в первые месяцы эксплуатации АИС КБМ как страховщики, так и автовладельцы столкнутся с определенными неудобствами при заключении договоров ОСАГО, — проподолжает эксперт «Ассоциации по защите прав автострахователей» юрист Инна Барыкина. — Еще не совсем понятно, каким образом страховой агент, работая «в поле» и не имея доступа к интернету, будет рассчитывать стоимость договора ОСАГО. Скорее всего, страховые компании (СТРАХОВЩИКИ ПОВЫШАЮТ СТОИМОСТЬ ОСАГО),, которые хотят удержать большие объемы рынка страхования ОСАГ), должны будут усилить свои колл-центры, чтобы обеспечить онлайн-обработку звонков от своих представителей (агентов), желающих выяснить страховую историю клиента для заключения договора ОСАГО…

Тем не менее, можно надеяться, что АИС КБМ изменит ситуацию к лучшему. Имея безаварийную страховую историю, аккуратный водитель сможет значительно сократить расходы на страхование за счет применения понижающих коэффициентов при покупке полиса ОСАГО, а страховщики, в свою очередь, смогут оптимизировать тарифы на добровольные виды автострахования и предлагать добросовестным автовладельцам более дешевые программы страхования. Кроме того, страховщики считают, что новация повлияет на снижение аварийности на дорогах, так как участники дорожного движения будут заботиться о своей страховой истории.