Проще не бывает

Класс ультракомпактных кроссоверов сейчас набирает обороты, в том числе и в России. Ведь дороги у нас лучше не становятся, количество машин изо дня в день растет, а мест для их парковки во дворах с каждым днем все меньше и меньше.

На этом фоне внедорожники длиной около четырех метров выглядят крайне интересным предложением. Тем не менее перенасыщенной эту нишу назвать пока нельзя. Производители очухались совсем недавно и впопыхах готовят миникроссоверы на базе своих компактных хэтчбеков. Но сама идея совсем не нова.

Ведь лет тридцать назад в модельном ряду практически каждого японского автопроизводителя обязательно присутствовал компактный покоритель бездорожья. Наряду с пятидверной модификацией клиенту предлагался внедорожник с укороченной колесной базой и лишь тремя створками. Притом выбор был достаточно богатым — от крошечного в те времена Toyota RAV4 до полноразмерного Nissan Patrol. Но со временем спрос на такие версии сошел на нет и практически все представители трехдверной касты вымерли. Выжили сильнейшие. А модельный ряд маленькой, но гордой компании «Suzuki» и вовсе стал большим исключением. До сих пор японцы держат в своем модельном ряду целых два трехдверных внедорожника. Но если архаичный «кроха» Jimny совсем уж на любителя, то Grand Vitara выглядит вполне себе современным автомобилем для всех и каждого.

Но лишь до той поры, пока не начнешь знакомиться с ним ближе. Внешний вид кроссовера прост и незатейлив. Плоские порубленные топором кузовные панели граничат с простоватой галогеновой оптикой, которая светит лишь себе под нос и не метром дальше. А прозрачные задние фонари навевают мысли о гаражном тюнинге. Но в целом этот образ из начала 90-х вызывает уважение.

В машину не просто садишься, а заходишь. Высокий порог и отсутствие подножек заставляет закидывать ногу довольно высоко. Забравшись на командный мостик Grand Vitara, плюхаешься в простоватое, но хорошо фиксирующее тело сиденье. Архитектура передней панели незамысловата, а глянцевый пластик везде жесткий, но эргономика на высоте. Маленький руль с регулировкой по высоте приятно ложится в руки, инструментарий в виде трех колодцев со спидометром посередине крайне информативен. А аудиосистемой и блоком однозонного климат-контроля через пару минут начинаешь пользоваться вслепую. И, к слову сказать, такой мощной печки среди одноклассников мы еще не встречали. В мгновение ока она готова высушить промокшие насквозь кроссовки. А это, скажем мы вам, крайне важно для тех, кто частенько вылезает на бездорожье.

Как и то, что «японка» является единственным представителем «рамной касты» среди одноклассников. Вкупе с постоянным полным приводом, понижающей передачей, короткой базой, высоким клиренсом и непробиваемой подвеской это дает возможность почувствовать себя королем городских джунглей. Водителя Grand Vitara перестают волновать глубина дорожных ям и жесткость лежачих полицейских, а отсутствие парковочных мест во дворе лишь подстегивает желание найти бордюр повыше или место, куда ранее никто залезть не осмеливался.



Что касается поведения внедорожника на асфальте, то поначалу никаких амбиций не испытываешь. Но если привыкнуть к задемпфированной педали газа и плавному четырехступенчатому «автомату», то «трехдверка» может показаться довольно динамичным, несмотря на скромные скоростные показатели, автомобилем. На разгон до сотни внедорожник тратит 11,5 секунд, а максимальная скорость не превышает 170 км/ч. А главное звук 169-сильной атмосферной «четверки» родом из 90-х! Если утопить педаль акселератора в пол и включить кнопку «Power», то мотор будет издавать характерное гудение свойственное мощным пылесосам. Притом средний расход топлива тогда будет держатся в пределах 15-17 литров на каждую сотню пробега. Кроме того, «японка» обладает той честностью, которая не присуща ни одному из современных конкурентов. На руле присутствует четкая обратная связь без какой-либо синтетики.

Ездить быстро на «Suzuki» можно не боятся, а тормоза здесь крайне информативны. Педаль схватывает с самого начала, а дальнейшее замедление происходит интенсивно и прямолинейно. Но короткая база всегда заставляет быть водителя на чеку. Чуть перебрал на дуге со скоростью (более 80 км/ч) и задняя ось уже стремится обогнать переднюю, а при торможении в пол автомобиль начинает изрядно козлить. Но система курсовой устойчивости всегда на чеку, а полностью отключить ее можно только на бездорожье.

Единственным отпугивающим фактором при покупке трехдверной Suzuki Grand Vitara может стать только ее цена. За короткобазную «японку» со 169-сильным мотором просят 1 089 000 рублей. Но можно сэкономить, купив более простую версию с мотором 1,6 литра и механической трансмиссией за 879 тысяч рублей.