Jaguar XF и XJ получили «турбочетверки»

Еще лет десять назад представить себе «Jaguar» без мощных атмосферных V6 или V8 было просто невозможно. Теперь же главными действующими лицами в силовых линейках британских седанов являются турбированные агрегаты, причем, четырехцилиндровые.

Единственным автомобилем с четырехцилиндровым мотором в «семействе кошачьих» до недавнего времени был X-Type. Под его капотом трудились дизели от родственного Ford Mondeo, основу же моторных линеек составляли нормальные V-образные «движки». Однако в связи с изменением экологически приоритетов, к даунсайзингу своих двигателей был вынужден прибегнуть и «Jaguar», причем массово.

Отныне, в подкапотном пространстве седанов XF и XJ вместо уже привычного атмосферного V6 рабочим объемом 3,0 литра «пропишется» новый двухлитровый мотор. Четырехцилиндровый. Зато турбированный, а значит – более легкий, экологичный и компактный. Его отдача составляет 240 л.с. и 340 Нм крутящего момента. Притом работает он исключительно в паре с новым восьмиступенчатым «автоматом».

Фанаты марки начнут конечно говорить, что это из ряда вон выходящее. Но давайте вспомним, что под капотом всех немецких конкурентов в бизнес-классе сейчас стоят такие же маленькие двигатели. И именно на эти модификации приходится основной спрос. Другое дело, что для представительского класса такие моторы в России пока что в диковинку. И здесь, выводя на рынок двухлитровый Jaguar XJ, англичане явно рискуют. Ведь ни один из соперников не ввозит в Россию свои пятиметровые седаны с «турбочетверками» под капотом.

Но если абстрагироваться от мысли, что на британских седанах стоят моторы от компактных хэтчбеков, то вырисовываются одни сплошные плюсы. Прежде всего новинки стали экономичнее. Средний расход топлива у XF сократился с 10,5 до 8,9 литра на сотню пробега, а у XJ c 11,6 до 9,3 соответственно. Улучшились у седанов и динамические характеристики. Разгон до сотни у обоих стал быстрее на 1,5 секунды, а максимальная скорость увеличилась на несколько километров в час.

Что касается цен, то более компактный XF слегка подорожал (до 1 970 000 рублей за версию Comfort). В то же время представительский XJ скинул пару сотен и стал стоить от 2 320 000. Кстати, даунсайзинг затронул и 385-сильный V8. Ему на смену пришла «шестерка» с механическим нагнетателем мощностью 340 л.с.