Обновленная Mazda MX-5: на днях стартуют европейские продажи

Нынешнее поколение маленького и двухместного, тем не менее безумно популярного родстера Mazda MX-5 прошло второй по счету фейслифтинг. И хочется верить, что это последнее обновление, после которого появится совершенно новое поколение родстера.

Mazda MX-5 (ПозитиFF) не просто родстер. Легенда! Не даром он объединяет огромное количество людей в многочисленные клубы любителей MX-5 по всему миру. А в Книге рекордов Гиннеса «малышка» засветилась, на минуточку, как самый продаваемый 2-местный спорткар! И вот ведь парадокс: внешне – ничего особенного, видали и получше. Ни тебе будоражащих линий, ни дизайнерских изысков, ни подштамповок агрессивных… так, простенький силуэт да колпак складной крыши весь ее арсенал. Но 850 тысяч счастливцев точно знают, чем так хороша их MX-5 и ни за какие коврижки не променяют свою Мазду на что-то другое.

Нынешнее поколение родстера уже давно пора сменить, но японцы не особенно торопятся, отмахиваясь очередным рестайлингом. Неужели боятся падения продаж после выхода новинки? Возможно, учитывая, что любители MX-5 консерваторы, коих еще поискать надо. Но тут скорее всего дело в другом. Учитывая недавние сообщения о совместной с FIAT разработке родстера классической компоновки, обильно приправленные всевозможными слухами, «Mazda» скорее всего просто тянет время. Пока японские инженеры на пятой космической разрабатывают новый мотор семейства SkyActiv (Zoom-zoom разумный), предполагающий продольную установку, маркетологи на пару с дизайнерами презентуют общественности банальный рестайлинг.

Помимо явных изменений во внешности (передний бампер, противотуманки, решетка радиатора), в «Mazda» поработали и над техникой. В частности, доработке подверглась программа управления двигателем, что отразилось на динамике и отклике на нажатие педали газа, усилили тормоза и оснастили капот специальными пиропатронами, приподнимающими крышку моторного отсека на такой угол, чтобы она как можно меньше травмировала сбитого человека.

Под капотом те же бензиновые 1,8-литровый (126 л.с.) и 2-литровый (160 л.с.) движки. Первый трудится в паре с 5-ступенчатой механикой, второму, помимо 6-сутпенчатой МКПП, полагается «автомат».

Старт продаж рестайлинговой версии нынешнего поколения MX-5 японцы назначили на конец осени. Но кому не к спеху – имеет смысл дождаться реальной новинки. Следующее поколение родстера, над созданием которого они трудятся на пару с итальянцами, планируется показать уже через пару лет.