ТТК можно избавить от «пробок»,

В Москве — три транзитных кольца, связывающих городские районы: Садовое, Третье транспортное и МКАД. Все они перегружены и нуждаются в скорейшей модернизации.

Есть предложения по реконструкции Садового кольца. Москомархитектура разработала грандиозные проекты «перестройки» МКАД. А вот Третье транспортное застыло в полуобморочном состоянии («ЗИЛОВСКИЙ ТУПИК»). Проектов его реконструкции (по крайней мере в открытом доступе) нет. Самое напряженное положение сложилось в северо-западной части магистрали. Эксперты из центра Probok.net предлагают план реконструкции отдельных участков кольца.

1. БЕГОВАЯ УЛИЦА

Эта улица, являющаяся частью Третьего кольца, славится заторами на внутренней стороне от Звенигородского до Ленинградского проспекта и на внешней — на улице Беговая и на съезде с Ленинградского проспекта.

Специалисты называют несколько причин пробок: отсутствие карманов для остановок общественного транспорта, ошибка проектирования расширения Беговой улицы при снятии трамвая (в месте примыкания Беговой аллеи на внутреннем участке Третьего кольца вместо 5 полос остается только 4), узость съездов.

Как исправить ситуацию?

— Нужно построить на всех остановках заездные карманы стандартной глубины (где невозможно — уменьшенной) и восстановить пятиполосность на участке примыкания Беговой аллеи.

— Необходимо расширить съезд с Ленинградского проспекта на внешнюю сторону Третьего кольца до двух полос. Для этого достаточно перенести на один ряд шумозащитный экран.

— Следующее, что требуется сделать, — оборудовать над тоннелем Третьего кольца с южной стороны разворот, снижающий нагрузку с «клеверной» развязки (севернее).

— Безымянный проезд в сторону 1-го Боткинского проезда нужно оснастить максимально возможным количеством парковочных мест, запретив остановку на проезжей части. Тем самым второй ряд движения освободится в обоих направлениях

2. НОВАЯ БАШИЛОВКА

Едем дальше. Почти не исчезают пробки на пересечении кольца с Ленинградским проспектом и на внешней стороне Новой Башиловки. Водители поворачивают с внутреннего хода кольца на Ленинградский проспект из второго-третьего ряда, грубо нарушают Правила дорожного движения.

Как исправить ситуацию?

— Мы предлагаем два варианта. Первый — предпочтительный, с хорошим запасом пропускной способности, но он более сложный и более дорогой. Второй — без запаса, более простой, зато и достаточно дешевый, — говорят эксперты.

Вот что предусматривает первый вариант.

— Для автомобилей, которые двигаются с внешней стороны кольца на Ленинградский проспект, нужно построить дополнительный съезд между разворотной эстакадой и парком, чтобы вывести поток в районе юго-восточного вестибюля станции метро «Динамо».

— Прямой ход по дублеру проспекта необходимо физически отделить от поворачивающих с кольца потоков.

— В районе съезда с кольца на Ленинградский проспект надо нанести четкую разметку, а чтобы автомобилисты не поворачивали из третьего ряда — установить запрещающие знаки и систему видеоконтроля нарушений.

Второй вариант аналогичен первому, но не предусматривает выделенный выезд с внешней стороны «трешки» на Ленинградский проспект.

3. БАШИЛОВСКАЯ УЛИЦА

Основные проблемы на этом участке Третьего кольца сосредоточены на внешней стороне. Узкая проезжая часть, маленький радиус выезда с Петровско-Разумовской аллеи и столпотворение на съезде с внешнего хода для поворота на Ленинградский проспект не способствуют скоростному движению.

Как исправить ситуацию?

— Добавить дополнительный, пятый ряд с внешней стороны кольца. Места для этого достаточно, понадобится лишь перенести выход подземного перехода у дома 3 по ул. Новая Башиловка.

— Перевести выезд с Петровско-Разумовской аллеи на одностороннее движение, на повороте построить разгонный карман.

— Оборудовать все остановки общественного транспорта заездными карманами.

— Съезд в сторону Ленинградского проспекта разметить на три ряда: два — на Ленинградку, один — на кольцо.

4. УЛИЦА НИЖНЯЯ МАСЛОВКА

Нередко стоит в обоих направлениях. На внешней стороне кольца — регулярный затор от проспекта Мира (часто от Лефортово) до улицы Новая Башиловка, а то и Ленинградского проспекта. На внутренней — от той же Новой Башиловки до Савеловской эстакады.

Как исправить ситуацию?

— Расширить проезжую часть ул. Нижняя Масловка (внешняя сторона кольца) от Савеловской эстакады до ул. Новая Башиловка. Оптимально нестандартное решение: добавление двух транзитных полос за счет центральной части газона. Это позволит не трогать выходы из подземных переходов, сохранить максимально зеленые насаждения и использовать теперешний ход кольца для перестроений, отделив от транзита.

— Запретить парковку на внутренней стороне кольца у дома №5 по Нижней Масловке. Контролировать запрет с помощью камер видеофиксации со штрафом. Расширить до двух полос съезд с внутренней стороны кольца на Новослободскую улицу.

— Расширить проезжую часть Нижней Масловки (внешняя сторона кольца) от поворота и по улице Новая Башиловка. Добавить пятый проезжий ряд за счет избыточного пространства.

5. СУЩЕВСКИЙ ВАЛ

Сущевский Вал — также обычная городская улица, поэтому и здесь предостаточно узких мест. Так, внешняя сторона от выезда из тоннеля до Савеловской эстакады заужена, водители из семи полос (4 из тоннеля плюс 3 с Шереметьевской ул.) вынуждены перестраиваться в четыре. Кроме того, имеется несколько перекрестных перестроений.

Как исправить ситуацию?

— Расширить проезжую часть Сущевского Вала (внешняя сторона кольца) от выезда из тоннеля до Савеловской эстакады. Можно без капитальных вложений добавить пятый (фактически уже имеющийся) ряд за счет избыточно широких тротуаров и изменения разметки. Выходы из подземных переходов переносить не требуется.

6. ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ УЛИЦА

Затор на внешнем дублере Третьего кольца блокирует движение на ул. Шереметьевская в центр. А пробка на внутреннем дублере парализует движение на внутренней стороне кольца (основной ход).

Как исправить ситуацию?

— На внешнем дублере предлагается добавить поворотный карман на ул. Октябрьская (в область).

— Расширить ул. Шереметьевская до 6 полос движения (три в каждую сторону).

— Перенести шкаф управления светофорным узлом Шереметьевской улицы и спланировать радиус среза островка в пользу поворота с ул. Советской Армии.

— Запретить остановку на протяжении всего транспортного узла, применив камеры фиксации нарушения запрета.

— Произвести синхронизацию и оптимизацию светофоров на улицах Октябрьская и Шереметьевская.

7. РИЖСКИЙ ВОКЗАЛ

Пересечение Третьего кольца с проспектом Мира — крупнейший транспортный узел на основном ходе проспекта. Постоянно наблюдаются заторы на внутреннем участке кольца от Савеловской эстакады до Рижского узла, на внешнем — от Лефортова до Рижского узла. Стоят потоки на пересечении проспекта Мира и улицы Трифоновская, на повороте с проспекта Мира из области под Крестовский мост, на светофоре у Водопроводного переулка.

Как исправить ситуацию?

«Необходима комплексная реконструкция транспортного, торгового и пересадочного узла площади Рижского вокзала и прилегающей уличной сети, — утверждают специалисты. — Ввиду крайней сложности ситуации мы предлагаем два варианта. Первый — более сложный и дорогой. Второй — без запаса пропускной способности, простой и достаточно дешевый».

Первый вариант предусматривает следующие мероприятия.

— Реорганизация съезда с проспекта Мира (из области) на внутреннюю сторону Третьего кольца. Требуется отмена резкого правого поворота под эстакаду и строительство небольшого двухполосного тоннеля с площади перед вокзалом в сторону внутреннего участка кольца. За счет этой реорганизации с Водопроводного переулка снимется транзитная функция (с проспекта Мира на внутреннюю сторону Третьего кольца), он станет чисто «торговым» проездом. Одновременно требуется поменять движение по территории торговых комплексов, в том числе снести складские контейнерные и легкие павильоны.

— Реорганизация Трифоновского узла. Один из вариантов — сместить ось дороги, добавив четвертый ряд в центр по проспекту Мира, и организовать по улице Гиляровского одностороннее движение в центр.

— Также требуется существенное изменение маршрутов общественного транспорта. Эксперты предлагают на основном ходе проспекта Мира перед торговым комплексом «Крестовский» оборудовать два транспортно-пересадочных узла. Один — крупный, самостоятельный, отделенный от основного хода. Второй — дополнительный, для конечных маршрутов с направления проспект Мира — область в районе пандуса Рижской железнодорожной эстакады рядом со станцией метро.

Дешевый вариант предусматривает отказ от строительства тоннеля в пользу наземного проезда и фактический перенос Трифоновской светофорной развязки в область Рижской эстакады через этот проезд.