Акцизов мало не бывает!

Ну что, граждане автовладельцы, вы готовы к очередному акту государственного доения? Если нет – настоятельно рекомендуем приготовиться! Ибо начнется оно буквально с 1 января 2013 года и будет все усиливаться в течение последующих лет.

Государству очень хочется твоих денег, тов. автомобилист. И изымать их оно собирается с помощью отработанной технологии: повышения акцизов. Само собой, оправдывает оно данную страстишку свою собирается не менее проверенным способом: рассказывая, что все экспроприированное до копеечки пойдет на строительство дорог.

Например, в Минтрансе не так давно подсчитали, на сколько еще надо поднять акцизы на бензин, чтобы насытить бездонные дорожные фонды. Ведомство предлагает два сценария роста акцизов — резкий и очень резкий. Согласно первому из них, к 2015 году средняя стоимость литра бензина достигнет 33,1–36,5 рубля, а по второму – 32,1–34 рублей. Сейчас, напомним, государственная статистика считает, что литр горючего в среднем по стране стоит 28,9 рубля за литр.

Как известно, сейчас основной объем акцизных сборов дают бензины классов «Евро-2» и «Евро-3», а более экологичные марки топлива «Евро-4» и «Евро-5» облагаются по льготному тарифу. А с 1 января 2013 года топливо «Евро-2» будет вне закона на территории Таможенного союза. Начиная с 2015 года та же участь постигнет и «Евро-3», а потом и «Евро-4». Если сохранятся льготы для «Евро-4» и «Евро-5», то сборы акцизов резко сократятся.

Но государство у нас же умное. Не настолько, конечно, чтобы заранее просчитать ситуацию на ближайшие годы в момент ввода льгот для экологичного топлива. А вот чтобы на ходу сменить правила игры в свою пользу – на это мозгов у него всегда и с избытком. В очередной раз «кинуть» сограждан – что может быть милее?!

Вот пишу и буквально вижу, как читающий эти строки «государственник» брызжет возмущенной слюной в монитор компьютера и сквозь губу, с праведным самоощущением абсолютной правоты, вопрошает: а откуда же еще брать деньги на ремонт дорог?
Да-да-да – знаем эту песню. Далее, обычно, следует заявление, что раз автовладельцы ездят по дорогам, то пусть за их счет их и строят-ремонтируют. А затем идет ссылка на Европу. Там, мол, половина розничной цены бензина уходит государству в виде налогов, которые идут, в том числе, и на содержание дорожной сети и прочих автобанов...

Это все так и есть. Но только так называемые «государственники» предпочитают помалкивать, что от розничной цены бензина на любой отечественной бензоколонке родное государство и так уже отбирает около 60% в виде разнообразных сборов, налогов и акцизов. Две трети, а не примерно половину, как в Европе!

А помимо этого есть такая штука как всеми «любимый» транспортный налог! Он ведь тоже наполняет дорожные наши фонды, не так ли?! Интересно, почему это государство не хочет следовать здравомысленным предложениям наивных общественных деятелей отменить его, заменив дополнительными акцизами?

Ответ прост. Если так сделать, то даже самому упертому «государственнику» станет ясно, что российский автовладелец, на самом деле, и так уже платит чуть ли не больше всех в мире топливных сборов. Проиллюстрировать это можно элементарно. Возьмем данные за 2011 год – он уже закончился давно, транспортный налог за него мы уже практически все заплатили, а акцизы там были не такие большие как в этом году, а потому и цифры будут не совсем уж возмутительные...

Возьмем для примера обладателя авто с не самой маленькой, но вполне распространенной мощностью мотора. Допустим – 140 л.с Пусть он проживает в Москве, с ее большими, но не запредельными на тот период ставками транспортного налога. Тогда акциз на топливо составлял около 5,6 рублей за килограмм. Что соответствовало примерно 4 рублям за литр топлива в баке машины. А транспортный налог за 140-сильный мотор в Москве составил 4600 рубликов в год.

Чтобы отдать государству подобную сумму в виде акцизов автолюбитель должен был бы за год сжечь дополнительно порядка 1150 литров бензина. Что при исключительно городском режиме езды на машине с подобным двигателем соответствовало бы не менее 10 000 км пробега. Если учесть, что большинство городских и подмосковных водителей редко выкатывает более 25 000 км в год, становится ясен «порядок цен» которые среднестатистический автолюбитель уже выплачивает нашему заботливому государству ежегодно. Тут не половиной стоимости топлива и даже не двумя третями пахнет. Тут, в пересчете на цену бензина, до четырех пятых дело доходит!

Но дорожной отрасли, с ее традиционными «распилами» и «откатами», на которые, по мнению самых разных экспертов, уходит не менее 30-50% финансирования, все равно мало! И автовладельцы в этой ситуации просто обязаны кормить досыта армию околодорожного жулья! Хотя бы из гуманитарных соображений!