11024

«Mazda»:качество или жизнь!

О проблемах японского автопрома размышляет «начальник транспортного цеха» Сергей АСЛАНЯН
«Mazda» из тех, кто долго трудился над качеством и проиграл сильней других компаний из Страны восходящего солнца. Ведь японские фирмы, сосредоточившие свое производство в гарантированной зоне высокого качества, т.е. у себя дома, на внешних рынках проигрывают из-за курса йены.
Поделиться
Изображение «Mazda»:качество или жизнь!

А поскольку курс йены регулируется не только из Японии, то неприятность становится слишком долгоиграющей и можно потихоньку либо закрываться, либо переезжать всем заводом за границу. При этом два основных завода «Mazda» расположены в Японии, а все остальные не могут исправить ситуацию, хотя в недавние времена альянса с «Ford» фирма успешно держались за Америку и долларовую зону покрытия. Единственное по-настоящему перспективное зарубежное место в ее сегодняшнем активе – кусок причала владивостокского «Дальзавода» и прилагающийся «Sollers» в совместном порыве осваивающий выпуск автомобилей Mazda.

Но это локальный плацдарм. И хотя Россия уже спасла другого несчастного игрока из Японии, фирму «Mitsubishi», никто не может гарантировать грузоподъемность Боливара, про которого с детства известно, что он не выдержит двоих.

Кроме географической трагедии, у «Mazda» проблема модельного ряда. Себестоимость автомобиля не зависит от его размера. Производство маленькой машинки столь же затратно, как и большой. А вот прибыль от размера очень даже зависит. Чем больше машина – тем больше выгоды. Отсюда вывод – необходимо расти в размерах. Но для кого? Ведь Америка утрачена, а Европа этого не любит. Следовательно, расти ради русских. Тем более, что они японцев ставят вровень с немцами, что удивительно, но лестно.

Главный исполнительный директор «Mazda Motor Corporation» Такаши Яманучи с самурайской решимостью замахнулся мечом: «Какое значение для мирового рынка играет фирма, занимающая всего 2%? Мы недавно обсуждали это внутри компании и пришли к заключению, что если мы будем выпускать обычные автомобили массового сегмента, нам незачем существовать».

Отсюда Такаши Яманучи сделал вывод – «Mazda» вынуждена начать выпуск премиальных автомобилей. То есть больших, дорогих и потому заведомо прибыльных. И ни в коем случае не у себя дома, а, с риском для качества, за пределами Японии. На всякий случай на какое-то время будет сохраняться географическая интрига, но вероятней всего производство поставят именно в России. Оба зайца падут одним взмахом: мы любим большое и любим японское. Третий заяц, так же неизбежно освежеванный этим стратегическим решением – неизбежное снижение качества. Простить которое могут только русские без ущерба для японской репутации. После чего остается угадать подходящую для нас цену и либо выстоять, либо помереть.

Делать хорошие большие машины «Mazda» всегда умела и перестала лишь недавно. Америку она баловала потрясающим автомобилем Xedos (двух типоразмеров 6 и 9), а Европа отлично помнит машины 929 разных поколений. И если уж делать автомобили для русских, то достаточно учесть наши привычки к мягкой передней панели, большой длине и кузову седан, после чего шансы на успех заметно возрастут. А если добавить сюда следующее поколение СХ-9, то и до спасения недалеко. Тогда и йена перестанет нервировать и рубль начнет радовать.