Электрофилия

Минтранс твердо вознамерился потратить деньги налогоплательщиков на перевод городских такси на электротягу. Есть сильное подозрение, что для экологии была бы куда полезней перевести на питание электричеством хотя бы вечно чадящие городские мусоровозы...

До России почему-то все доходит «как до жирафа». Под видом новомоднейших коллекций у нас продают то, в чем Европа отходила еще в позапрошлом году. Наши автостроители рапортуют об успешном освоении «биодизайна» через десяток лет после кончины оного во всем остальном мире...

А теперь та же самая история опять повторяется и в сфере электротранспорта: Минтранс вдруг воспылал идеей электрификации такси!

Как только модная болезнь – помешательство на якобы экологичных электромобилях уже, считай, схлынула во всем мире, отечественное чиновничество вдруг решило, что пора «заболеть» и России. И ничего, что у населения прочих стран уже свалилась с ушей рекламная лапша о несуществующих достоинствах электромобиля. Там потребитель уже понял, что малообъемный экономичный дизельный мотор не только куда дешевле в приобретении, но и, главное, – по-настоящему экологичней электротяги. Хотя бы потому, что двигатель внутреннего сгорания превращает в движение 25% энергии топлива, а электромотор – лишь 5% от сожженного на далекой электростанции угля или газа. Проникновение этих идей в умы потребителя уже давно приносит свои плоды: аАвтопроизводители радикально сокращают объемы или вовсе отказываются от выпуска электромобилей.

А у нас все наоборот: Минтранс, например, решил в принудительном порядке выпихнуть на улицы российских городов такси на электротяге. Для начала – в Казани и Калининграде. А также объединить под эгидой федеральной целевой программы усилия федерального, региональных бюджетов и энергетиков по созданию инфраструктуры для электромобилей по всей России. 

Весной следующего года внедрить электромобили-такси в жизнь планируют власти Ставропольского края в Кисловодске. Не мелочась, там решили заказать сразу100 машин! Из регионального бюджета на проект планируется потратить 350 миллионов рублей. Деньги пойдут на стимулирование компаний-перевозчиков, решившихся на приобретение электротранспорта. Видимо, каждому из ста покупателей электрокаров перепадет по 3,5 миллиона. Единственный продающийся в нашей стране электромобильчик Mitsubishi i-Miev стоит практически вдвое дешевле – 1,8 млн рублей. В связи с таким интересным «соотношением цен» возникает вопрос: а нет ли среди организаторов данного «экологического проекта» людей с именами Остап Бендер или Александр Иванович Корейко?

И Подмосковье, как выясняется, планирует произвести акт насильственной электромобилизации: тут в ближайшее время планируют выпустить на улицы Долгопрудного и Одинцово 30 электротакси. Правда в этом случае, радует хотя бы то отсутствие всяких упоминаний о «финансовом стимулировании» компании перевозчика...