В США появится Mazda6 с дизельным двигателем

Маркетологи из «Mazda» решили вывести на североамериканский рынок новую «шестерку» не только с бензиновым, но и с дизельным мотором. А это отличный прецедент в классе, поскольку японских среднеразмерников с дизелями в США доселе не было.

Мало просто взять и предложить янки пересесть на тяжелотопливные агрегаты. Да, с каждым годом экологические «гайки» даже в США все туже и туже затягивают сторонники европейских экотребований, но народ, привыкший к большим и, главное, –бензиновым агрегатам так просто не заставить покупать автомобили на «тракторной» тяге. А посему нужен оригинальный PR ход, что бы как-то заинтересовать строптивую публику. Что, собственно, в «Mazda» и сделали.

Предвестником серийной Mazda6 c дизелем станет специальная версия седана с этим же мотором, но подготовленная для участия в 24-часовой гонке Rolex-24. Как заявляют «маздовцы», этот агрегат способен выдавать 400 л.с. на протяжении 50 часов непрерывной работы. Более того, большая часть деталей движка унифицирована со стандартным 2,2-литровым Skyactiv-D со степенью сжатия 14:1. Соревнования пройдут с 26 по 27 января 2013 года на автодроме Daytona Beach в штате Флорида, а во второй половине будущего года, когда, как предполагают японцы, слава дизельной «шестерки» разлетится от Канады до Техаса, в продажу поступит уже серийная Mazda6 c дизелем. Тонкий расчет.

Никаких характеристик в «Mazda» не сообщают, но рискнем предположить, что Штатам достанется один из вариантов форсировки этого мотора: на европейском рынке для Mazda6 доступен 2,2-литровый Skyactiv-D мощностью 150 или 175 л.с. Трансмиссия на выбор – либо 6-ступенчатая механика, либо «автомат». Но первым движком, с которым стартуют продажи «шестерки», будет более привычный для янки 2,5-литровый бензиновый Skyactiv-G мощностью 184 л.с. и максимальным крутящим моментом 250 Нм. Традиции нарушать нельзя.

К сожалению, на нашем рынке появления дизеля пока нет даже в проекте, а моторная линейка состоит из двух бензиновых Skyactiv-G объемом 2 и 2,5 литра.