Германия пока держится

Вслед за Францией и Италией, ноябрьские результаты продаж новых авто опубликовала и Германия. Немцы, судя по всему, с пьедестала не слезут, но удерживать первое место в Европе им все сложнее.

Как сообщает «Reuters», ассоциация VDA опубликовала отчет о продажах за прошлый месяц, и, стоит признать, что порадовать соотечественников она может лишь тем, что по итогам календарного года Германия, судя по всему, сохранит-таки за собой звание самого крупного европейского авторынка. В остальном же ситуация отнюдь не самая радостная.

В ноябре местный авторынок в очередной раз упал. На этот раз на 3%, так что, по оценкам экспертов, год немецкие дилеры закончат на отметке 3,1 миллиона. Мало того, в VDA полагают, что падение продолжится и в 2013 году: через 13 месяцев емкость рынка сократится еще на 3,2% и сезон закроется с показателем 3 миллиона проданных машин. И это будет второй худший годовой показатель с 1991 года, первый (2,92 миллиона), напомним, случился в 2010 году, когда федеральное правительство свернуло программы утилизации.

Впрочем, в условиях долгового кризиса еврозоны немцы держатся еще очень даже неплохо. Поскольку в соседней Франции, согласно отчетности о регистрации новых автомобилей, падение составит 13-15%. Очередные 10% потеряют и итальянцы, так что 3-процентное снижение в Германии смотрится очень неплохо. Кроме того, по оценкам VDA, в следующем году производство автомобилей в крупнейшей экономике Европы может даже вырасти — на 1 процент до более 5,4 миллионов экземпляров, экспорт же, скорее всего, останется на прежнем уровне и составит 4,15 миллиона единиц.