BMW отмечает юбилей

Концерн BMW пока что не сильно преуспел в гонке серийный электрокаров. Если не считать сдающихся в лизинг лимитированных хэтчбека MINI E и купе BMW ActiveE, то вся программа по электрификации представляет лишь перспективные проекты.

Но на самом деле работы над подобными продуктами в баварской компании ведутся уже давно. И в этом году марка празднует 40-летний юбилей своего первого электромобиля.

Напомним, что общественность могла познакомится с ним еще во время Олимпийских Игр в Мюнхене в 1972 году. Тогда на суд публики были представлены два прототипа, построенных на базе модели 1602. Под капотом тех седанов располагался 43-сильный электромотор, питающийся от двенадцати 12-вольтовых свинцово-кислотных батарей. Такая силовая установка позволяла седану разгонятся до 50 км/ч за 8 секунд и ускоряться вплоть до максимальных 100 км/ч. Запас хода притом составлял всего лишь 30 км. Чуть позже был представлен еще один концепт – LS Electric мощностью всего в 23 л.с. При сравнимом пробеге на одной зарядке динамические характеристики новинки оказались еще более удручающими.

Тем не менее, в начале 80-х BMW совершила серьезный прорыв, построив электрокар на базе «трешки» в кузове Е30. Без подзарядки купе было способно преодолевать дистанцию аж в 150 км. Даже сегодня таким показателем могут похвастаться лишь единицы. Все дело в более производительных серно-натриевых аккумуляторах. Кроме того, 3-er имела полноприводную трансмиссию, но ее скоростные качества все равно оставались на уровне 1602-й модели.

Паравда, немецкие инженеры не сдавались и продолжали работать над силовой установкой. С «двухдверки» она плавно перекочевала на концептуальный городской хэтчбек Е1, который был представлен в 1991 году. С той же техникой новый прототип, в конструкции которого применялся пластик и алюминий, мог разгоняться до пятидесяти уже за 6 секунд, а его максималка повысилась до 135 км/ч. Запас хода притом остался прежним – полторы сотни километров. Из прочих экспериментов из мира баварской электрификации можно отметить применение никель-солевых батарей, которые были способны питать двигатель мощностью 61 л.с.

Первый же действительно серийный автомобиль на электротяге от BMW можно будет приобрести уже в следующем году. После 41 года всевозможных испытаний немцы решили выпустить подобный продукт в свободную продажу по всему миру. Им станет пятидверный хэтчбек i3, который по своей концепции является прямым наследником того самого Е1.