Хордо-кольцевые страдания

Похоже, что Москва выбрала-таки свой путь в деле увеличения плотности дорожно-уличной сети, которая сейчас почти в три раза меньше необходимой. По мнению властей, от «пробочного» коллапса Первопрестольную спасут хорды.

Другими словами, от планов строительства Четвертого транспортного кольца скорее всего откажутся. В том числе и потому, что из-за большого числа необходимых для реализации этого проекта тоннелей и эстакад он затянется на десятилетия и обойдется в астрономическую сумму — примерно триллион рублей!

С другой стороны, и хорды, которых в столице в итоге должно быть три (Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная) плюс одна рокада (Южная), также нуждаются в тоннелях. И тот же Алабяно-Балтийский, входящий участком в Северо-Западную хорду (она будет построена первой), возводится уже пятый год. Но если считать этот нюанс издержками смены городского руководства, повлекшей и пересмотр (а значит, и задержки в финансировании) градостроительной политики, то стоит признать, что хорды выглядят предпочтительнее колец. Хотя бы потому, что лучше связывают городские районы. Ведь сейчас, по оценкам экспертов, путь между двумя любыми точками в среднем в полтора раза больше, чем кратчайшее расстояние между ними. Более того, очень часто от точки А до точки Б, расположенных в километре друг от друга, приходится наворачивать до 10 километров! И хорды смогут связать их наилучшим образом. Хотя и тут, надо сказать, есть о чем призадуматься. В Пекине, например, с его 20 миллионами жителей и 9 миллионами автомобилей «пробок» в нашем понимании практически не бывает. Зато имеется аж семь транспортных колец! С удобными въездами-съездами в любой городской район.

Другими словами, выбор в пользу хорд (хотя окончательно от возведения ЧТК или хотя бы его фрагментов до конца не отказались) обоснован только скоростью строительства. При достаточном финансировании они могут быть сданы в эксплуатацию уже к 2016 году.

Остается добавить, что к какому бы решению (кольцевому или хордовому) ни склонились власти в деле строительства дорог, главное, чтобы оно побыстрее реализовалось. Ведь средняя скорость городского потока падает, по самым оптимистичным оценкам, на 10 процентов в год. До полной закупорки столицы осталось всего ничего.