Народные, но не родные

Дешевая, но иномарка? Да еще чтобы с «музыкой», кондиционером и чтобы в очереди за ней не стоять? Нет проблем! Китайцы об этом позаботились: руль, кузов, четыре колеса… Все как у всех, и карман вроде бы не опустошает…

Впрочем, все познается в сравнении. К продукции китайского автопрома многие отечественные автомобилисты относятся крайне настороженно, и, надо признать, правильно делают. Дело в том, что машины из Поднебесной за свою российскую историю так и не смогли зарекомендовать себя как достаточно надежный и при этом недорогой аналог авто, придуманных и произведенных в России. Не станем однозначно утверждать, что они чаще ломаются или хуже ездят, но видимого качественного скачка, как правило, не предлагают. Но когда терпеть продукцию отечественного автопрома уже невмочь, а на серьезный автомобиль никак не хватает, то, как говорится, почему бы и нет.

Сразу отметим, что в этом обзоре не будет внедорожников, пикапов и машин от «Haima», поскольку первые слегка не вписываются в понятие «бюджетный автомобиль», «Haima» же в полном составе покидает российский рынок. Не забыли мы и про Lifan Breez, но он постепенно сдает вахту в ожидании сменщика. FAW при этом лишь начинает свой путь на рынке, и к нему нужно хотя бы присмотреться. Впрочем, в сегменте и без них не протолкнуться.

Lifan Smily. От 289 900 рублей.

Smily, или «китайский MINI», — один из самых бюджетных автомобилей на рынке. Но если вы замахнетесь на базовую версию, готовьтесь к тому, что машина окажется абсолютно голой. В ней не будет ни кондиционера, ни ABS, ни прочих радостей («музыка», впрочем, присутствует: без CD, но с AUX). Иными словами, чуть ли не единственным преимуществом перед остальными «китайцами» окажется лишь ее отдаленное стилистическое сходство с британским субкомпактом, поскольку более богатая версия, наделенная главными прелестями жизни, оценивается уже не в 290, а в 320 тысяч. Другое дело, стоит ли этот автомобиль таких денег?

Багажника тут нет, зато имеется жесткий, закрепленный неприкрытыми саморезами пластик, довольно старомодная архитектура и не менее архаичная эргономика с минимумом регулировок и почему-то пятиместный (по количеству ремней безопасности) салон… А еще 88-сильный двигатель с неизменной «ручкой», прыти которого хватает ровно на то, чтобы доехать из точки А в точку Б. Плюс шум при езде и крайне противоречивая управляемость. В общем, смысла в этой покупке не больше, чем в приобретении, скажем… трактора. Он появляется, лишь когда денег нет, а новую машину очень хочется. В иных условиях проще присмотреться к более серьезному авто.

Chery Kimo. От 335 900 рублей.

Создавая этот хетчбэк, китайцы, очевидно, вдохновлялись успехами корейской Daewoo, а чуть позже и Chevrolet Matiz. Они, разумеется, называют Kimo собственной разработкой, дизайн которой специально заказывали у итальянского кузовного ателье, но влияние корейского бестселлера тут более чем очевидно. Впрочем, заметны в облике Kimo и итальянские корни — сбоку очень уж он похож на FIAT Punto, хотя это может быть и субъективно…

Интерьер тут, как водится, куда проще и бюджетнее. И не только по форме, но и по исполнению. В салоне при этом лишь три полноценных посадочных места, и проверять на себе возможность наличия четвертого мы бы не советовали, даже несмотря на вертикальную, характерную для семейных однообъемников посадку.

Зато в этом авто есть относительно приличный багажник. Заявленные 320 литров, конечно, фикция, но четверть куба здесь точно поместится. К плюсам также стоит отнести и комплектацию. У нас она одна, но в ней есть все, что может быть предложено в машине такого уровня, начиная с ABS, EBD, подушек и заканчивая кондиционером и электроприводами стекол и боковых зеркал. Впрочем, учитывая размеры машины и то, что стоит она как начальный Logan, вариантов у китайцев тут в общем-то и не было. К слову, что касаемо мотора, под капотом Kimo стоит довольно голосистый 1,3-литровый агрегат, выдающий 83 л.с. Внизу он вяловат и требует привыкания, впрочем, после адаптации проблем с ним куда меньше. Разве что повышенный расход топлива…

Chery Bonus/Very. От 339 999 рублей.

Седан Chery Bonus (он же хетчбэк Very) — автомобиль для нас относительно новый и потому еще малоизведанный. Формально это В-класс и вроде бы не самый плохой, поскольку китайцы также вполне удачно отдали его на аутсорсинг. В итоге рисовали тандем итальянцы, а над мотором работали инженеры из Европы. Что касается габаритов, то длина четырехдверки составляет 4270 мм, то есть она всего на пару сантиметров короче Logan, хотя по размерам колесной базы автомобиль слегка недотянул (2527 мм против 2630 у Renault). Зато в багажнике — 400 литров, а под капотом — 109-сильный бензиновый мотор объемом 1,5 литра, сопряженный с 5-скоростной механической КП.

Как ни странно, в Bonus относительно удобно, хотя он и не лишен традиционных азиатско-китайских проблем с диапазонами регулировок и соответствующим дефицитом пространства. Очевидные минусы, впрочем, все те же: дубовый пластик, явное несоответствие дизайна (интерьера) духу времени и очевидные просчеты в эргономике. С другой стороны, учитывая, что разница в цене по сравнению с теми же «корейцами» тут достигает 100 000, что-то этой машине можно и простить.

Geely MK. От 349 000 рублей.

В России Geely MK представлен уже во второй своей генерации. Так что боец этот, можно сказать, уже проверенный и в общем-то даже обкатанный. Иными словами, все слабые и сильные его стороны давно известны. Среди первых — традиционная специфичность эргономики, типичная для «китайцев» стилистическая обособленность и неоднозначное поведение на дороге (за движение тут отвечает полуторалитровый 94-сильный мотор, работающий в паре с 5-ступенчатой «механикой»). Среди вторых — ценник и комплектация, включающая в себя все, начиная с электропакета и заканчивая кондиционером с магнитолой. Исполнений, кстати, два, но различаются они наличием пассажирской подушки безопасности, ABS c EBD при этом включены даже в базу.

Chery IndiS. От 369 900 рублей.

Идея скорее немецкая, дизайн, как обычно, итальянский, исполнение же типично «поднебесное»… IndiS позиционируется Chery как B-SUV, хотя на самом деле автомобиль представляет собой самый обычный субкомпактный однообъемник, обремененный неким подобием внедорожного обвеса. То есть это даже не кроссовер (в привычном для нас понимании), и рассматривать его как покорителя грунтовок занятие, честно говоря, довольно глупое.

Без изысков он и внутри. Стилистика — «японцы» середины 90-х с центральным расположением панели приборов, напольным рычагом КП и выделенной в отдельную деталь центральной консолью. Впрочем, тут тоже обошлось без изысков. Из явных минусов при этом — явный дефицит пассажирского пространства и микроскопический багажник, из (неочевидных) плюсов — позаимствованный у Kimo 1,3-литровый 83-сильный силовой агрегат и укладывающаяся в 400-тысячный диапазон комплектация (не базовая), предполагающая наличие всего доступного этой машине оборудования. Но даже с таким ценником напоминающий микроавтомобиль IndiS выглядит довольно бестолково, да и едет в общем-то не лучшим образом.

Geely MK Cross. От 389 000 рублей.

MK Cross — еще одна вариация на тему кроссоверов. Но в отличие от Chery IndiS тут нет ярко выраженного внедорожного обвеса, так что, по сути, этот автомобиль представляет собой более практичную пятидверную версию седана МК с увеличенным дорожным просветом. Дополнительные 40 000 китайцы, похоже, берут за это. А также за включенную в начальную комплектацию подушку для переднего пассажира. Что же касается топового исполнения, то за 419 000 рублей клиента осчастливят кожаной обивкой сидений (в довольно оригинальном цветовом сочетании) и люком с электроприводом.

BYD F3. От 389 900 рублей.

BYD F3 родом из Таганрога. В отличие от устаревших Chery, которые ТагАЗ производит под собственным брендом Vortex, он свое историческое название сохранил. По большому счету этот BYD представляет собой очередную реинкарнацию, основанную на старой тойотовской платформе, на которую с каждым разом натягивают все более объемный кузов. В общем, слегка раздутый С-класс с не слишком вместительным салоном и довольно посредственным уровнем комфорта. Едет он по китайским меркам среднестатистически, разгоняется в целом тоже, хотя под капотом расположен, казалось бы, приличный 109-сильный мотор. Преимущества же при таком ценнике уже в общем-то и не преимущества: прайс стартует с отметки 390 000, а заканчивается на 440 000 рублей. В теории в топовом исполнении есть даже самозатемняющееся зеркало и «деревянная» отделка, но вряд ли это стоит считать преимуществом, поскольку при наличии такой суммы клиенту доступен как минимум базовый Solaris…

Lifan Solano. От 409 900 рублей.

Lifan Solano, говорят, неплохо прижился в такси. Но его сложно назвать выдающимся. В базе есть ABS c EBD, кондиционер, магнитола, усилитель руля и полноценный электропакет, и его как минимум нормально красят… Кроме того, машину наконец-то снабдили 1,8-литровым 125-сильным мотором, появление которого анонсировалось еще в 2010-м. Однако автомобиль с профилем восьмой генерации Corolla сегодня смотрится крайне архаично. Мало того, несмотря на формальную принадлежность к D-классу (как утверждает производитель), это типичный «китаец» со всеми отсюда вытекающими, начиная с «детских» косяков при сборке и заканчивая банальными эргономическими проблемами, касающимися всех седоков, кто выбивается из стандартных габаритов (в обе стороны). Иными словами, как заменитель какой-нибудь отечественной машины он еще сгодится, но как альтернатива корейской или даже европейской иномарке — сильно вряд ли.

Geely Emgrand. От 429 000 рублей.

Emgrand — еще один свежий «китаец». Старт его производства состоялся минувшим летом, а в продажу машина поступила чуть ли не осенью. Забавно, но с помощью этого седана Geely вдруг вознамерилась закрепиться не только в С-классе, но и в сегменте семейных авто, что по меньшей мере нереально, поскольку для решения этой задачи Emgrand не хватит ни стиля, ни имени. Во-первых, несмотря на «премиальное» позиционирование, этот седан, мягко говоря, старомоден и скучноват. Во-вторых, при длине в 4,6 метра габаритами он поспорит разве что с Skoda Octavia. Да и по вместимости все же ближе к продукции С-класса.

Об этом говорят и моторы. Базовое оснащение с позаимствованным у однофамильного МК 1,5-литровым 98-сильным мотором предполагает наличие ABS, подушек безопасности, кондиционера и аудиоподготовки. За дополнительные 20 000 рублей клиенту предложат аудиосистему CD/MP3, парктроник, руль и сиденья с кожаной обивкой. Более мощный седан с 126-сильным 1,8 оценен минимум в 449 000 рублей.

Chery М11. От 469 900 рублей.

Еще недавно Chery M11 вывалился бы из нашего обзора, поскольку стоит больше полумиллиона. Теперь же стартовая стоимость этого седана С-класса составляет без малого 470 000 рублей. Впрочем, в С-класс он тоже влезает с большой натяжкой, поскольку по габаритам и длине колесной базы больше подходит для сегмента В+, в котором выступают невероятно популярные сегодня Hyundai Solaris, KIA Rio и аналогичный им VW Polo.

И именно по этой причине перспективы Chery представляются нам довольно туманными. Хотя бы потому, что в первую очередь его приходится сравнивать не с «соотечественниками», а с вышеназванными машинами. Которым он уступает и по оформлению (даже несмотря на то, что экстерьером, как это принято у данной марки, занимались итальянцы), и по эргономике, и по ощущению надежности.
Плюс тут простоватый интерьер, не слишком презентабельные материалы и не очень надежная посадка. Есть куча минусов в работе трансмиссии, в обеспечении шумоизоляции, в плавности хода и динамике. Даже в управляемости… И все это на фоне «корейцев» и уж тем более пусть бюджетного, но VW заметно очень сильно. В общем, единственным плюсом М11 остается комплектация (разумеется, не базовая), позволяющая за полмиллиона приобрести то, за что в более именитых аналогах придется доплачивать.