От велосипедов до снегоходов

Первый цех по сборке детских велосипедов компанией «Веломоторс» был запущен в конце 90-х в подмосковных Люберцах. В 2002 году недалеко от поселка Кубинки. Одинцовского района было приобретено 6 га земли.

В 2004 году на этой земле введен в строй завод по производству велосипедов. Сегодня под Кубинкой собирается до 1,2 млн. велосипедов в год под собственным брендом Stels. В конце 2006 года был заложен второй завод с производственными площадями на 2800 кв.метров в станице Крыловская Краснодарского края. Сейчас там организовано сборочное производство скутеров и мотоциклов.
В 2008 году компанией «Веломоторс» был выкуплен велозовод в городе Жуковке, на котором некогда выпускались велосипеды «Десна». В «девяностых» частая смена хозяев в прямом смысле превратили завод в руины. Так что налаживать современное производство вело и мототехники в Жуковке компании «Веломоторс» пришлось в прямом смысле с нуля.

Со сборочного конвейера завода в городе Жуковке первый квадроцикл сошел 28 июля 2009 года. На полную мощность заработал сварной цех с роботизированными постами по изготовлению рам для всех моделей мотовездеходов. И если честно, то большинство специалистов считали, что на сварке рам для локализация производства мотовездеходов и остановится. Да, и вообще мало кто верил в скорое появление на территории России, какого-нибудь серьезного производителя мототехнике. Однако, пока кто-то многозначительно рассуждал, мол «Веломоторс» только «пыль в глаза пускает», в этот момент на заводской территории началось строительство новых корпусов и установка новейшего оборудования в заготовительном цехе. Который на данный момент уже сдан в строй и работает на «полную катушку».

Заготовительный цех – отдельная гордость руководства предприятия. Он оборудован своими подъездными железнодорожными путям, что позволяет осуществлять разгрузку прямо в цеху. Цех осуществляет заготовку деталей из труб для предприятия и производит пластиковые детали методом формовки и выдува. Трубопрокатный стан рассчитан на производство электросварных прямошовных труб диаметром от 16 мм до 50 мм. Толщина производимых труб от 0,7 мм до 2 мм. Производительность 90 метров трубы в минут. На ближайшее время запланирован пуск второго трубного стана. В цеху установлено три термопластиковых автомата для изготовления пластиковых деталей методом литья. Для производства полых внутри пластиковых элементов смонтирован станок, который создает пластиковые детали методом выдувания. Рамы для «снежика» штампуются на станках Amada. В литейном цеху производство пластиковых деталей для снегохода производится методом ротоформофки. Все мягкие элементы к мототехники Stels так же предполагается изготавливать на заводе в Жуковке.

Кстати, цех сварки дооборудован роботизированными постами. Появились новейшие станки для изготовления отдельных элементов велосипедных рам. Перед покраской стальные рамы обрабатываются в дробеметной установке. Только после этого детали поступают в покрасочный цех, где проходят полный цикл подготовки к окраске.

На данный момент готовы к использованию матрицы для всех пластиковых деталей квадроцикла модели Hunter и снегохода собственной разработки компании «Веломоторс». Первую предсерийную партию снегоходов планируется изготовить в декабре текущего года. Пуск серийного производства намечен на весну 2013 года. Одновременно, с пуском снегоходного конвейера стартует производство мотоциклов с объемом мотора свыше 600 куб.см.

Для сборочных конвейеров скутеров, мотоциклов и квадроциклов выстроено специально отдельное здание. Конвейеры функционируют независимо друг от друга. Сборка начинается от нанесения VIN на раму и до полной упаковки в металлические или деревянные каркасы. Вся техника при сходе с конвейера проходит жесткий контроль качества и диагностику параметров настроек узлов и агрегатов.

На данный момент модернизация и переоснащение Жуковского завода продолжается. Уже установлено оборудование для производства методом литья алюминиевых деталей. Полным ходом идет строительство нового цеха. Закуплено новейшее оборудование для собственного конструкторско-дизайнерского центра. Прорабатываются планы по наладке изготовления собственных двигателей. Параллельно, проектируют мотовездеходы оригинальной конструкции. И если год назад, все эти разговоры о своих снегоходах и квадроциклах воспринимались, мягко говоря, каким-то прожектерством и лукавым позерством. То сейчас, никаких сомнений в том, что будет не возникает абсолютно. Хотя, с производством собственных двигателей, кажется, руководство «Веломоторс» горячится. Впрочем, если мы опять ошибемся, то искренне порадуемся за это. Да, и еще один момент. После экскурсии по заводу, лично меня не покидало чувство, что чего-то мы не увидели. И это очень важное, без чего не один серьезный завод мототехники не может существовать в принципе. А не увидели на заводе, испытательно-экспериментальную лабораторию. Любопытно нам ее просто ее не показали. Или все-таки ее нет. Если второе, то весьма печально. Без развернутых испытаний, должного качества не достичь. А над качеством «Веломоторс», надо еще работать и работать.