Укротить ягуара

Надо сказать, что этот тест получился весьма многогранным, ибо, за исключением флагманского XJ, нам довелось попробовать в деле практически весь модельный ряд Jaguar. Таким образом, удалось оценить многоликий «прайд» «диких кошек», некоторые из которых, впрочем, не так уж и охотно поддаются дрессировке. Точнее, поддаются, но далеко не каждому…

В год своего появления (а это был не такой уж и далекий 2007-й) седан Jaguar XF, пришедший на смену модели S-Type, эдакой британской «ешке», произвел самый настоящий фурор на знаменитом автосалоне во Франкфурте-на-Майне. Более того, этот стильный автомобиль завоевал титул «Автомобиль года», и строгие судьи не ошиблись, ведь Jaguar XF довольно быстро сумел поднять продажи марки в весьма непростой для компании период. Признаюсь, мне доводилось кататься на этой машине, и многие инновации тогда впечатлили. И вот пришло время рестайлинга, и в мои цепкие руки попал новый XF 2012 модельного года с нулевым пробегом и абсолютно новым, так называемым бюджетным мотором с турбонаддувом объемом два литра и мощностью 240 л.с.

Прежде всего следует отметить, что и без того красивый и стильный дизайн англичанам удалось «причесать» до практически идеала. На первый взгляд кажется, что не изменилось почти ничего, однако думать так — большая ошибка. Новые фары головного света со стильной светодиодной оптикой стали чуть уже: таким образом, слегка видоизменился «разрез глаз», и Jaguar стал еще более хищным. То же касается и задних фонарей: они стали ярче и грозно светятся теперь двумя полосками светодиодов. Да и вообще в целом автомобили этой британской марки всегда отличались исключительным дизайном экстерьера, пусть даже отделка салона в старых моделях и оставляла желать лучшего. Но своим появлением модель XF напрочь разбила все предыдущие стереотипы. Чтобы убедиться в этом, стоит лишь открыть дверь и устроиться в уютном кожаном салоне с отделкой натуральными сортами дерева. Одна только «блямба» переключения передач в стиле ретроусилителя чего стоит! Нетрудно разобраться и в кнопках на торпедо: они словно относят к прежним поколениям Jaguar — большие, удобные и с четко читающимися пиктограммами. Все предельно просто и понятно, да и нет особого смысла дизайнерам лепить огромное количество кнопок в век ЖК-мониторов с системой touchscreen. Вообще придраться можно разве что к мелкой оцифровке спидометра, который здесь весьма уверенно размечен аж до 300 км/ч. Впрочем, это будут совсем уже придирки, тем более что спидометр продублирован и в цифровом варианте. Не будут обделены комфортом и задние пассажиры, хотя XF — это, конечно же, не XJ и уж тем более не XJ-L.

На ходу «дикая кошка» наверняка понравится реальным «драйверам». Можно сказать, что по своим ходовым качествам Jaguar напоминает BMW, разве что руль не такой острый. Тем не менее машина ведет себя весьма предсказуемо на дороге, хорошо управляется, и вообще от езды на Jaguar получаешь реальное удовольствие — с ним запросто справится даже самая маленькая и хрупкая девушка. Базовый мотор объемом всего два литра и мощностью 240 л.с. прекрасно проходит по нашим налогам и сборам, а турбина обеспечивает хорошую, уверенную динамику. Есть, конечно, небольшая турбояма, но она сведена к минимуму, ведь максимальный крутящий момент достигается уже начиная с 2000 об/мин.

3-литровый 375-сильный агрегат уже более серьезен. С таким «сердцем» Jaguar не просто хорошо едет, он уже готов бросаться в бой, злобно рыча выхлопной системой. Одним словом, тягаться с этим «котом» способны лишь весьма солидные и дорогие автомобили самых престижных марок.
Совсем другое дело — третий и, пожалуй, главный герой нашего теста, умопомрачительный по своей красоте новый Jaguar XK-R модного нынче белоснежного оттенка и, разумеется, насчитывающий целый табун лошадей под капотом. Кажется, что даже припаркованное у обочины купе готово к мощному прыжку с места. А прыгать оно умеет, благо что под капотом сидят и терпеливо ждут команды «Но!» аж 510 коней. Впрочем, этот мотор V8 с турбонагнетателем хорошо знаком владельцам не только топовых версий Jaguar, но и, к примеру, Range Rover. Конечно, есть еще самая мощная на сегодняшний день 550-сильная версия XK-R-S, но это уже тема для отдельного разговора.

При взгляде на XK-R сразу становится понятно, что дизайнеры черпали свои идеи, глядя на легендарный Jaguar E-Type, признанный одним из красивейших автомобилей всех времен и народов. Полвека назад на таких машинах ездили голливудские звезды, арабские шейхи, да и просто богатые и знаменитые. Вот и сейчас невозможно не заметить, что новое купе перекликается внешним видом со своим предшественником. Огромный капот, длина которого едва ли не превышает всю длину авто, кокпит, смещенный назад, скромный багажник, рассчитанный на перевозку сета с клюшками для гольфа, да и тот влезет разве что по диагонали… Внутри — поистине двухместный салон, ездить на котором, несмотря на наличие заднего псевдодивана, способен разве что истинный мазохист. Эта машина явно создана не для семейных выездов на природу с детьми и тещей. Ее стихия — роскошные немецкие автобаны или захватывающие дух горные серпантины. Благо что исполинские 20-дюймовые колеса, словно кошачьи лапы с огромными когтями, цепко держат Jaguar за дорожное покрытие.

И все же самое потрясающее, что есть в этом автомобиле, — это его звук. Нет, я сейчас не про мощнейшую стереосистему фирмы B&W с несметным количеством динамиков по всему салону, которая также, безусловно, достойна внимания, а про звук двигателя, вернее, грамотно настроенной выпускной системы. Стоит лишь сесть за руль и нажать кнопочку с надписью «Start», как окрестности оглашает настолько мощный, злобный и грозный рык, что птицы срываются со своих насиженных мест в радиусе нескольких сотен метров и раньше времени отлетают в южные края. Кстати, с педалью акселератора в таком авто я бы настоятельно рекомендовал обходиться как можно аккуратнее, ведь XK-R — автомобиль заднеприводный. Стоит лишь нажать педаль чуть сильнее, чем нужно, как мощный автомобиль так и норовит уехать задом наперед. Это вовсе неудивительно, ибо данный Jaguar способен перебросить стрелку одометра за первую сотню уже через 4,8 секунды после старта. И все же, если не терять голову, этому купе вполне подойдет клеймо «суперкара на каждый день». Мягко, комфортно, клиренс относительно высокий, нигде ни за что не цепляешь. Впрочем, мне повезло, ведь первый снег пошел в Москве аккурат на следующий день после того, как я вернул «бешеного кота» в дилерский центр.

Теперь о грустном, а именно — о ценах. Продукция компании с прыгающим ягуаром на капоте никогда не отличалась дешевизной, так что глупо было бы рассчитывать на «стоковый» ценник. Самый доступный Jaguar XF с 2-литровым мотором обойдется в два миллиона «деревянных», ну а за самый мощный и быстрый XK-R-S придется выложить аж восемь миллионов! Но почему-то мне кажется, что покупатель на такую «кошку» всегда найдется. А лично я лишь тихо позавидую ему белой завистью…