9643

Номерной беспредел

Владельцы снегоходов и квадроциклов из-за разгильдяйства Спецгостехнадзора Москвы не могут поставить технику на учет
В довольно дикую ситуацию попали владельцы техники для активного отдыха. В Спецгостехнадзоре закончились номерные знаки и талоны ГТО из-за чего обладатели квадроциклов и снегоходов не могут законно пользоваться своими машинами.
Изображение Номерной беспредел

Проблемы в Гостехнадзоре столицы обозначились еще в ноябре этого года. Уже тогда в некоторых окружных подразделениях этого ведомства возник острый дефицит талонов техосмотра. В этой связи, "лобовички" перестали выдавать на технику, работающую на закрытых территориях (в основном погрузчики обделяли талонами ГТО). Но не смотря на назревшую проблему руководство Гостехнадзора Москвы суетиться не стало и пустило дело на самотек. И вот уже в середине декабря ситуация вышла из-под контроля. Талончиков ГТО не просто стало не хватать на всех, а закончились вовсе! Одновременно с этим полностью оказались израсходованы и номерные знаки.

По нашей информации, трудности (и это мягко сказано) из-за отсутствия спецпродукции возникли в Центральном округе столицы. Вот уже неделю соискатели номеров получают от ворот поворот. По некоторой информации номера закончились и еще в одном или уже двух окружных подразделениях, но еще пара-тройка рабочих деньков и коллапс наступит во всех отделах технадзора Москвы.

Из-за отсутствия номеров новогодние каникулы сотен москвичей оказались под угрозой, ведь многие купили снегоходы и квадрики аккурат к праздникам, чтобы, так сказать, скрасить свой досуг. Но из-за безалаберности ответственных за наличие спецпродукции лиц (хотя применительно к возникшей ситуации, этих лиц в пору назвать безответственными), люди не имеют возможности законно кататься на своей технике. Более того, у тех, кто собирался выехать вместе со снегоходами и квадроциклами за рубежи нашей Родины на новогодние праздники, отпуск вообще накрылся медным тазом, ибо технику, не поставленную на учет, вывезти можно разве что контрабандой. Но уж никак не законным путем.

В Гостехнадзоре Москвы есть так называемая Горячая линия, куда можно пожаловаться на работу этого ведомства. Но вот же забавность: звонки принимает руководство этого ведомства, повинное в несвоевременном обеспечении подразделений спецпродукции. Вас, конечно, выслушают, но мер, разумеется, не примут. Ну в самом деле - не будет же начальник лишать премии и объявлять выговор с занесением в личное дело сам себе.

Особо требовательных граждан, которые стучат кулаком по столу, алча регистрации, как говорится в режиме ручного управления ставят на учет в другом округе, не по месту прописки владельца техники.

Но не только проблемы с отсутствием номеров и талонов ГТО есть в Гостехнадзоре столицы. Большая беда с кадровым составом. Вот, к примеру, отдел Гостехнадзора по Восточному и Юго-восточному округам, расположившийся на Бойцовой улице. От тамошнего "гостеприимства" мы были в шоке: минут 15 тщетно пытались дозвониться по домофону, чтобы попасть в офис этой структуры. На улице было минус 18 и радости от прогулки на свежем воздухе не испытали ровным счетом никакого. За несколько минут до нашего превращения в сосульки, из подъезда вышла женщина, сообщившая, что домофон у Гостехнадзора уже давно "не алле".

Не успев толком оттаять, молодой инспектор попросил нас освободить помещение, поскольку весь трудовой коллектив кушать изволит хотеть. Что ж, обед в госучреждениях - дело святое, так что ближайшие 45 минут посетителям технадзора предстояло провести на морозе. В такой холод хороший хозяин собаку из дома не выпустит, а тут живых людей...

Ей богу не понятно, почему людей надо вытуривать на улицу, а не просто закрыть свои кабинеты, оставив посетителей в теплом фойе? Да и потом, что за нужда разом всем коллективом трапезничать? Трое ушли обедать, двое продолжают принимать людей. Через час - смена караула и уже двое кушают, а трое обслуживают население. В общем, явно Гостехнадзор по ВАО и ЮВАО работает не для обслуживания населения, а в свое удовольствие.

Когда обед был окончен, нас вновь пустили в помещение, давно не видавшее ремонта. Штукатурка лохмотьями отваливается со стен и потолка, проводка, что спагетти, весит и тут и там, щитки с обнаженными проводами открыты настежь. Но даже с этим можно смириться. А вот когда на всю инспекцию, где порой единовременно скапливается до пятнадцати, а то и двадцати человек, всего лишь два стула, да и те истертые до дыр - это уже, знаете ли, за гранью добра и зла. И вот в таких условиях гражданам приходится заполнять заявления.

Пока сидим в очереди, наблюдаем два конфликта. При нас женщина ругалась с молодым инспектором по фамилии Прунов, на тему того, что когда она звонила по телефону, ей перечислили один перечень документов, а по приезду выяснялось, что не хватает еще какой-то важной бумажки, необходимость в которой не озвучили в телефонном разговоре. В ответ услышала лишь хамство, мол, мы все вам правильно сказали, это вы не тем местом слушали. Тем местом или каким-то другим слушала женщина - мы этого никогда не узнаем. Но даже бумажки висящие на стене, к которым, как к первоисточнику, столь часто посылают людей служивые от гостехнадзора на Бойцовой улице, содержатся грубейшие ошибки.

Второй конфликт еще веселее: продвинутый соискатель номеров зашел на сайт столичного Гостехнадзора, нашел реквизиты для оплаты госпошлины, распечатал, проплатился...
- А это у вас недействительная платежка, - молвит инспектор. - Вы эти 1500 рублей на наши старые реквизиты отправили...

Полторы тысячи - деньги надо заметить немалые. Вернуть их теперь практически не возможно, да и с точки зрения трудозатрат - едва ли целесообразно. Но само по себе возмутительно, что на официальном сайте организации "висят" давным-давно "мертвые" расчетные счета, БИК, КБК и что там еще обычно меняют... Прям, какая-то финансовая пирамида, а не государственная структура.

К счастью, нам попался более чем вменяемый инспектор. Средних лет, в очках, аккуратно причесан. На все вопросы Андрей Николаевич отвечал лично, а не направлял к стене с приклеенными в несчетном количестве листами. Было что-то непонятно - нашему инспектору было не трудно разъяснить подробнее. В действиях человека реально было видно желание помочь посетителю, а не самоутвердиться, благодаря форменной одежде. Пока ждали номера, наблюдали еще за одним молодым сотрудником по имени, кажется, Антон. Он явно перенял лучшие качества от своего старшего коллеги...

Благодаря этому человечному инспектору мы решили свой вопрос с постановкой техники на учет весьма оперативно. Но неприятный осадок от этой структуры в целом - остался. Начальник этого подразделения явно не на своем месте, если не может организовать починку домофона, заменить драные стулья, да приструнить своих молодых подчиненных-хамов.

В самое ближайшее время мы посетим и другие отделы Гостехнадзора Москвы с журналистской проверкой, дабы понять, как обстоят дела с качеством оказания госуслуг в отдельно взятом ведомстве.