«Audi» выпустит R18 в город

Уже давненько гоночные прототипы не выезжали на дороги общего пользования. А если такое и случалось, то в основном благодаря крошечным производителям трек-каров. Тем не менее о выпуске подобной модели всерьез задумались в компании «Audi».

В головах представителей компании уже давно зрела идея создания гиперкара. Для воплощения ее в жизнь у марки есть абсолютно все инструменты: родство с концерном VW AG, инженерный гений Vorsprung durch Technik, имидж, а также чемпионские титулы в гоночных сериях Ле-Ман, WRC и DTM.

Не стоит забывать и об уникальном концепте Audi Rosemeyer образца 2000 года, который представлял собой среднемоторное купе с восьмилитровым W16 и полным приводом. Позже он превратился в умопомрачительный 1001-сильный Bugatti Veyron. А ингольштадтцы довольствовались лишь более простеньким купе R8, которое впоследствии стало донором для итальянской Lamborghini Gallardo.

Но на этот раз немцы готовят ультиматум. Руководство компании поставило своим инженерам задачу адаптировать лемановский прототип R18 к дорогам общего пользования. Среди крупных компаний подобный проект довели до серии лишь только в «Maserati». Но не стоит забывать, что модель MC12 была построена на платформе гражданского гиперкара Ferarri Enzo и была омологированной версией болида класса GT. А в данном случае речь идет о технически более совершенных и сложных прототипах категории LMP1.

По словам представителей компании, внешний вид новинки должен не сильно измениться по сравнению с R18. Инженеры слегка пересмотрят аэродинамические компоненты кузова, однако большая часть внешнего «оперения», колпак кокпита, а также регулируемое заднее антикрыло с функцией дополнительного тормоза и вертикальная головная оптика на арках передних колес должны остаться.

Что касается агрегатов, то полноприводную двухдверку оснастят дизель-электрической силовой установкой, которая предполагает «битурбошестерку», работающую в паре с двумя электромоторами. Общая выходная мощность всех агрегатов составит около 700 л.с. И не стоит забывать, что по регламенту масса LMP1 равняется 900 кг. Таким образом, можно предположить, что автомобиль будет выходить из трех секунд при разгоне до сотни, а его максимальная скорость превысит 350 км/ч.

А главным конкурентом в борьбе за звание самого высокотехнологичного и быстрого гиперкара планеты в Ингольштадте видят не своих соседей из «Bugatti», а британского производителя суперкаров «McLaren» с его P1, который должен появиться в продаже в течение ближайшего года. Что касается Audi R20 (именно такой индекс прочат двухдверке), то старт ее продаж намечен на 2016 год. По предварительной информации, производство будет ограничено 150–200 экземплярами.