6757

Смысловая разгрузка

Строительство дополнительных съездов с Ленинградского шоссе на МКАД официально закончено, и градоуправ Сергей Собянин сегодняшним утром «запустил движение» по ним.
Изображение Смысловая разгрузка

Без его личного присутствия, как мы все понимаем, этого события произойти ну никак не могло. Но оставим забавную слабость человеческую — ставить всевозможных начальничков во главе полушаманских по природе своей ритуалов инициации различных построек и сооружений — и посмотрим повнимательнее: чем же таким запустил в нас Сергей Семенович?

Теперь по левоповоротной эстакаде длиной 1,8 км при движении из центра можно будет повернуть с Ленинградского шоссе на внешнюю сторону МКАД. А по второй, правоповоротной эстакаде длиной 0,3 км есть возможность съехать с означенного шоссе на внутреннюю сторону МКАД. Работы начались в начале 2012 года, объект планировалось сдать в эксплуатацию в марте 2013 года, однако подрядчику — ОАО «Мостотрест» — удалось сделать это на два месяца раньше.

Бюджету города все это мероприятие обошлось примерно в 4,85 млрд рублей. Предполагалось, что новые съезды разгрузят движение по Ленинградскому шоссе в районе пересечения с МКАД. Вот только надежды эти казались несколько утопичными не только матерым транспортным экспертам, но и всем, кто хоть раз в жизни пытался выехать из Москвы на трассу М-10 — Ленинградку то есть.

Буквально каждому из этих людей было с самого начала ясно, что вечную пробку в этом месте шоссе никакими новыми эстакадами-развязками не вылечить. Ведь главная причина тамошних заторов лежит за пределами МКАД! В этом месте пять рядов движения из Москвы и еще пара рядов машин, съезжающих с МКАД в сторону области (итого как минимум 7 полос), втыкаются — по-другому не скажешь — в три полосы, которыми располагает М-10 в районе Химок. Пока дело обстоит таким образом, пробка в этом месте неистребима. Что и могли наблюдать все желающие сразу после собянинского «запуска эстакады»: съезды открыты, а затору от этого ни горячо, как говорится, ни жарко!

И тут в очередной раз возникает вопрос: а зачем, собственно, кому-то потребовалось срочно потратить потратит почти 5 млрд. рублей из городского бюджета на сооружение пары внушительных, но фактически бесполезных эстакад? Ситуацию трата нисколько не улучшила, а денежки растворились в бездонных карманах контролирующих ОАО «Мостотрест» граждан из команды дзюдоиста и, как утверждает пресса, профессионального приятеля текущего президента — г-на Ротенберга.

Который, кстати говоря, ускорив строительство, сэкономил кучу денег на содержании техники и оравы разномастных строителей-гастарбайтеров...
В общем, все как всегда: огромные бюджетные суммы освоены «группой товарищей» на совершенно законных основаниях, а автомобилистам от этого никакой пользы — только пришлось терпеть дополнительные неудобства из-за строительного процесса…