«Toyota» все-таки заплатит

История с неисправными «Тойотами» в США, в 2009-2010 годах, всколыхнула не только американскую, но мировую общественность, серьезно подорвав авторитет этого производителя. Дело тогда дошло до официальных извинений, теперь – до компенсации.

Согласно информации, распространенной агентством «Reuters», руководство компании приняло решение выделить рекордную на данный момент сумму в 1,1 миллиарда долларов, которая пойдет на выплату компенсаций пострадавшим автовладельцам. Притом, речь идет не только об отзыве и бесплатной замене дефектных тормозных систем и систем управления двигателем, но и о прямой компенсации ущерба тем, кто так или иначе пострадал от указанных неисправностей.

По мнению адвокатов и аналитиков, под отзыв попадут порядка 3,25 миллиона машин. Таким образом, с учетом выплат пострадавшим компании (а таких может быть порядка 16 миллионов) придется потратить не 1,1, а от 1,2 до 1,4 миллиардов долларов. Кроме того, стоит напомнить, что «Toyota» уже была оштрафована Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA) на $60 миллионов за то, что не предоставила информацию о выявленных проблемах, влекущих за собой непреднамеренное ускорение автомобилей.

Как выразился главный юрист американского отделения «Toyota» Кристофер Рейнлольдс: «В соответствии с нашими основными принципам, мы структурировали этого соглашения таким образом, чтобы клиенты могли быть уверены, что компания в первую очередь работает в их интересах, и что они и впредь могут рассчитывать на нашу поддержку и оставаться лояльными к продуктам «Toyota». «Это было непростое решение, особенно учитывая многократные независимые экспертизы, подтверждающие надежность электронных систем управления «Toyota», тем не менее, мы решили, что перевернуть страницу данным шагом важно для нашей компании, сотрудников, дилеров и, главным образом, для наших клиентов».

Впрочем, как отмечают эксперты, за этими словами стоит очень тонкий расчет. По большому счету, закрыть вопрос по этой проблеме производитель стремится не столько из-за любви к постоянным клиентам, сколько из-за угрозы усиления рецессии на местном рынке. За те два года, что пострадавшие судятся с производителем, последний потерял гораздо больше, чем можно себе представить, поскольку американский рынок крайне остро реагирует на подобные случаи, что серьезно влияет на продажи. В частности, старший аналитик TrueCar.com Джесси Топрак считает, что этот окончательное решение этого вопроса позволит «Toyota», несмотря на высокую цену, позволит справиться с «финансовой неопределенностью» и более четко планировать свои доходы.

Иными словами, признав свои ошибки, японцы стараются кардинально сменить вектор развития этой ситуации: если прежде эта история работала против них, с помощью столь беспрецедентного отзыва, они надеются завоевать симпатии большого числа потенциальных клиентов, и численность этой лояльной аудитории, вполне возможно, превысит численность утраченной.