«Nissan» успокоит клиентов

На фоне довольно слабого спроса на «зеленые» автомобили, «Nissan», как выяснилось, получил и массу критических отзывов по поводу долговечности своего основного игрока на экологическом рынке – хэтчбека Leaf.

Как показала практика, литий-ионный аккумулятор автомобиля в ряде случаев теряет емкость куда быстрее заявленного срока. По расчетам производителя, такое должно случаться не раньше, чем через пять лет после начала использования, либо после того, как одометр отсчитает 60 тысяч миль. Напомним также, что «Nissan» изначально говорил о том, что батареи запущенного в 2010 году Leaf будут вести себя как литий-ионные аккумуляторы современных смартфонов, медленно теряя емкость по мере старения и пробега. Таким образом, при обычной эксплуатации клиенты могут рассчитывать, что потери емкости не превысят 20% за пять лет использования.

Первые отзывы, свидетельствующие о том, что Leaf стареет куда быстрее, чем это запланировано, судя по всему, появились довольно давно. Но то ли им не придавали должного значения, то ли японцы сознательно замалчивали проблему. В итоге, они доигрались до того, что претензии стали массовыми.

В частности, «Automotive News» упоминает о группе владельцев из Феникса, несколько месяцев назад обратившихся в компанию с требованием объяснить, почему еще относительно свежие машины перестают полностью заряжаться. Итогом этих разбирательств стало письмо исполнительного вице-президента «Nissan Motor Co» Энди Палмера, в котором тот пообещал, что в уже в начале следующего года, производитель объявит об отзыве автомобилей для ремонта или замены дефектных аккумуляторов. Мало того, эта кампания затронет не только уже проданные автомобили, но и Leaf 2013 года выпуска.

Стоит заметить, что «Nissan» еще летом пытался успокоить возмущенных клиентов, направив в Феникс группу инженеров для проведения своеобразного расследования. И те пришли к выводу, что, как минимум, семь якобы дефектных автомобилей к моменту осмотра намотали на свои одометры, как минимум, вдвое больше обычного. В связи с этим, глава американского офиса компании Дэвид Рейтер предположил, что отзыв коснется только тех машин, которые используются преимущественно в жарких регионах страны, поскольку основным фактором, провоцирующим ускоренное старение батарей являются высокие температуры. Тем не менее, главным критерием, которым будут руководствоваться дилеры, принимая решение о ремонте или замене, будет являться остаточная емкость аккумулятора – таким образом, под действие кампании попадут лишь те Leaf, на датчиках зарядки которых осталось меньше 9 делений (из 12-ти).