Из Ford Fiesta сделали коммерческий каблук

Попробуйте представить, что субкомпактный хетч пополнит линейку комтранспорта крупного автопроизводителя. Не выходит? А для спецов из «Ford» оказывается нет ничего невозможного – на днях стартовали европейские продажи Ford Fiesta с приставкой Van.

Кроме шуток, Fiesta Van никакой не концепт или прототип, а вполне себе реальный автомобиль. «Малышка» уже доступна для заказа на британском рынке, есть конкретные цифры, факты, техническая информация. Словом, полный пресс-кит.

Итак, основное внешнее отличие Fiesta Van от обычного 3-дверного хетчбека в задраенных наглухо задних стеклах. В остальном плоть от плоти рестайлинговый субкомпакт с передком в новом фирменном стиле «Ford», напоминающем продукцию «Aston Martin». Никаких опциональных ограничений – противотуманки, литые диски… В списке опций значатся даже такие допы, как мультимедийный комплекс SYNC, система предотвращения фронтальных столкновений Active City Stop и система MyKey. Вот вам и комтранс.

Но в богатом оснащении Fiesta Van нет ничего необычного. Представитель коммерческого подразделения Ford Europe Ник Ридингс рассказал, автомобиль должен идеально подойти малому бизнесу, в котором, как правило, генеральный директор, бухгалтер, курьер и разнорабочий – в одном лице. Стало быть, автомобиль у него один на все случаи жизни, то бишь и для себя, и для работы. Коли так, значит Fiesta Van должна сочетать в себе и коммерческую утилитарность, и гражданский комфорт.

Кстати, об утилитарности. Пассажирских места в автомобиле всего два, а за ними полноценный грузовой отсек, отделенный стальной перегородкой. Длина погрузочной площадки – 1,3 метра, грузоподъемность – полтонны, а объем трюма, в котором предусмотрены боковые отсеки, резиновый пол и такелажный крепеж составляет кубометр. В общем-то, не густо, но «фордовцы» уверены, что целевая аудитория у фургончика просто огромная.

Линейка моторов Fiesta Van состоит из трех агрегатов: два дизельных, объемом 1,5 (75 л.с.) и 1,6 (95 л.с.) литра, а так же 1,2-литровый 82-сильный движок. Более того, у топового дизельного агрегата есть модификация ECOnetic, предполагающая установку системы старт-стоп, заниженной подвески и шин с пониженным сопротивлением качению. Расход у Fiesta Van ECOnetic составляет всего 3,3 литра солярки на «сотню», что для прижимистых европейцев аргумент весьма весомый.

Автомобиль уже активно заказывают на рынке Великобритании, где на днях стартовали продажи коммерческого хетчбека. А товарные автомобили поступят к покупателям уже в январе будущего года.