Лежачая полицейская диагностика

Ученые выяснили, что проезд по искусственной неровности поможет вовремя диагностировать воспаленный аппендикс, а так же еще множество болезней. Так что наша необъятная вскоре может стать центром мировой диагностики, благо неровностей у нас как грязи.

Конечно, британцы – народ весьма странный. Уже сам факт того, что они ездят по встречной полосе за рулем леворульных автомобилей должен насторожить любого нормального человека. И это не считая двухэтажных автобусов и красной формы полка букингемского дворца с шапкой в виде туи. Но на самом деле все очень серьезно, и предновогоднее сообщение вовсе не информационная утка, а полноценное и, главное, серьезное исследование. Оно, конечно, не такое глобальное, каким бы хотелось его видеть, но цифры и факты есть, а это самое главное.

Итак, медики из Оксфордского университета под занавес уходящего года решили найти связь между «лежачими полицейскими» и клинической диагностикой… и нашли! Для этого им пришлось опросить всего 64 пациентов, которые по пути в больницу пересекали искусственное препятствие. Из них на усиление боли во время проезда через «лежачего полицейского» пожаловались аж 54 опрошенных бедолаги, а это ни много ни мало – 84%.

Но этих цифр британским ученым оказалось недостаточно. Из всех обследованных пациентов, поступивших в клинику с острой болью в области живота, было поставлено 34 диагноза острого аппендицита, из которых практически все (а именно 33 больных – 97%) испытывали дискомфорт и усиление боли при проезде искусственных препятствий. Более того, при первичном осмотре других пациентов вопрос о болевых ощущениях, связанных все с тем же проездом «лежачего полицейского», помог диагностировать такие неприятные заболевания, как разрыв кисты яичника и дивертикулит. Таким образом ненавистное всеми автомобилистами мира препятствие отныне является отменным инструментом диагностики.

Но предновогоднее настроение, все же, не дало оксфордцам сделать нужный вывод из своего исследования. Не додумались британцы, что очень скоро Россия сможет стать мировым центром клинической диагностики, ибо препятствий и неровностей у нас (причем, как искусственных, так и вполне себе натуральных) куда больше, чем в Британии. Более того, пресловутые «лежачие полицейские», которые у них все с иголочки – стандартизированые, в России разнокалиберные, стало быть как диагностический инструмент – более точные. А ведь есть еще ухабы и ямы, с острым краем и пологим, глубиной полметра и просто трещины, волны продольные и поперечные, наконец, колейность. Так что российский Автодор, как институт диагностической медицины, недооценивать ни в коем случае нельзя. Глядишь, в этой сфере у них получится лучше, чем в асфальторемонтной.