Новый Peugeot 2008 пиарят изо всех сил

Отныне внешность грядущего конкурента Nissan Juke и сотоварищи больше не секрет – в интернете появилась съемка французского субкомпакта Peugeot 2008. Правда, не совсем понятно: то ли перед нами официальные картинки, то ли результат утечки информации.

В отличие от немцев, французы никогда не грешили чрезмерными маркетинговыми приемами и уловками. Пара якобы шпионских фотосессий, официальные снимки и релиз модели. Все. Но, по всей вероятности, дурной пример заразителен. Одно радует – в рекламной кампании Peugeot 2008 не все так очевидно, а значит французские маркетологи не держат нас за круглых идиотов.

Речь о появившихся в ряде европейских СМИ фотографиях Peugeot 2008. С одной стороны, сомневаться в том, что съемка самая что ни на есть официальная – не приходится. Даже самый старательный штатный фотохудожник какого-нибудь ну очень авторитетного старосветского издания не нарисует такое количество скетчей с разными ракурсами и реалистичной детализацией. Стало быть появившаяся съемка не результат предположений и догадок, а запланированный и проведенный по всем канонам студийный фотосет.

С другой стороны, дружное молчание представителей «Peugeot» в отношении этих самых снимков недвусмысленно намекает на то, что картинки появились раньше времени. То бишь, случилась та самая утечка информации, о которой никогда и никто официально не объявит. И на первый взгляд все вроде бы сходится: цепь событий утечка-публикация-молчание в данном случае вполне логичная.

Но во-первых, какая к черту у современного и не маленького автоконцерна утечка информации?! Его служба безопасности среагировала бы еще до того, как кто-то только начал вынашивать планы промышленного воровства у себя в голове! Плюс автопроизводитель наверняка порвал бы все отношения с теми изданиями, кто осмелился опубликовать что-то без ведома правообладателя и затаскал бы добрую половину европейских СМИ по судам. Во-вторых, вся эта свистопляска с фотографиями Peugeot 2008 походит на академический «развод» отдела маркетинга. Особенно, в преддверии официальной премьеры автомобиля. Особенно, после серии шпионских вбросов.

Однако, к самой новинке тактика маркетингового боя не имеет вообще никакого отношения. Автомобиль у французов вышел достойный. Если судить по размерам – длина его составит 4 140 см, ширина 1 740 см, – то 2008-й станет первым субкомпактным кроссовером марки и будет сражаться за покупателя с Opel Mokka и Nissan Juke. О моторной линейке пока ничего не известно. Ходят слухи, что автомобиль получит как всем знакомые бензиновые и дизельные 1,6-литровые агрегаты, так и новый 3-цилиндровый 1,2-литровый турбоагрегат мощностью 110 л.с. Что касается привода, то скорее всего он будет только передним. Peugeot 2008 базируется на платформе хетчбека 208, чья конструкция не предусматривает тоннель под кардан. Хотя, французы могут соригинальничать. Peugeot 3008, который инженеры в свое время построили на платформе 308-го, тоже не имел технической возможности применить классический полный привод. Однако, французы сделали финт ушами – задняя ось получила электропривод.

Официальная презентация Peugeot 2008 должна состоятся на автосалоне в Женеве уже в этом году. Товарные автомобили производства автозавода в Мюлузе увидят свет уже к

концу года, но первая партия будет предназначена исключительно для внутреннего рынка. Следом подключатся конвейеры Китая и Бразилии. О России пока ни слова.