4636

Русский бизнес расширяется

Автомобильная промышленность России рискует столкнуться с проблемой перепроизводства
Европейские аналитики считают, что дальнейшие инвестиции в российский автопром и тенденции к расширению производства в нашей стране в ближайшем будущем могут привести к серьезным проблемам, с которыми уже столкнулось большинство рынков Старого Света.
Поделиться
Изображение Русский бизнес расширяется

Европейское издание «Automotive News» считает, что поводом к таким выводам стали озвученные планы калининградского «Автотора». В ноябре компания сообщила, что в партнерстве с «Magna International» готовится создать в эксклаве комплекс из шести сборочных заводов и 15 заводов по производству комплектующих. По оценкам аналитиков «Wall Street Journal» общий объем инвестиций в данный проект составит порядка 3,2 миллиарда долларов. Сумма более чем приличная, однако благодаря этому расширению, к 2018 году «Автотор» будет производить до 250 000 автомобилей в год.

В принципе, этот стратегический план в полной мере соответствует общим тенденциям развития рынка. Очевидно, что большинство крупных производителей после отката на большинстве европейских площадок переориентировались на российский авторынок, который, судя по всему, в минувшем году превысил-таки отметку в 2,9 миллиона автомобилей, заняв второе после Германии место в общеевропейском рейтинге. Чтобы получить более менее ясную картину, достаточно вспомнить об активности альянса «Renault-Nissan», а также о расширении локальной линейки «Volkswagen Group». Кроме того, в том же 2012-м VAG заложила фундамент под строительство завода по производству двигателей, заявив, что к 2018 году планирует поднять реализацию входящих в Группу брендов до полумиллиона единиц в год. Вполне активно расширяется и «Ford», полтора года назад заполучивший себе нового партнера (Группа «Sollers»).

И все это в полной мере соответствует пожеланиям клиентов. По данным исследовательской компании «LMC Automotive», 66% новых автомобилей, продаваемых в России, производится на месте, и эта цифра будет лишь увеличиваться.

Перспектива перепроизводства в таких условиях становится все более заметной. Взять хотя бы слова главы Комитета автопроизводителей русского отделения AEB Йорга Шрайбера, подтвердившего, что в конце 2012 года спрос на новые автомобили впервые за последние несколько лет не вырос и на процент, что, в свою очередь, позволяет смотреть на новый калининградский проект с некоторыми опасениями. Однако, по мнению европейских экспертов, совместное предприятие «Автотор» и «Magna» дефицита в клиентах, судя по всему не ощутит. BMW, «KIA», «Opel» и «Chevrolet» уже обеспечивают сборку 220000 автомобилей. Еще 30 тысяч, судя по слухам, партнеры наберут за счет контрактов с «Land Rover» и «Subaru». Все остальное же коснется производства комплектующих, где риски на порядок меньше. В конце концов, как заметил ведущий аналитик PwC Autofact Майкл Гартсайд, не исключено, что в скором времени некоторые сборочные производства, расположенные в России, начнут работать не только на внутренний рынок, но и на экспорт.