Диз-гармония

Дизельные моторы под капотами легковушек в России втайне любят и опасаются многие. Поэтому попробовать в деле дизельный Hyundai i30 Wagon нам было крайне любопытно.

Дизельных двигателей объемом менее двух литров под капотами официально ввозимых и собираемых в России машин до последнего времени просто не было. Недавно, правда, появился у нас Renault Duster 1,5-литрвым дизельком. Но это – «типа-джип», а среди небольших седанов-универсалов 1,6-лировый 128-сильный дизель Hyundai i30 – явление на данный момент уникальное.

С виду универсал мало чем отличается от собратьев по семейству. В частности, от хэтчбека i30, на платформе которого «сарайчик», собственно, и сделан. Колесную базу корейцы оставили прежней (2659 мм). Увеличили лишь высоту кузова (на 30 мм) и нарастили зад – на 185 мм. Не смотря на столь заметную разницу в габаритах, спутать хэтч i30 с одноименным универсалом проще простого. Особенно издали и особенно если смотреть не сзади – там глаз рано или поздно зацепится за различия в форме задних «фонарей».

За подобную похожесть, если не сказать «стандартность» корейских машин, следует благодарить исключительно «струящиеся линии» - стилистический фетиш, поразивший несколько лет назад дизайнеров «Hyundai». И пока они его не «скурят» окончательно, нам придется наблюдать как «струятся» по дорогам страны и мира табуны легковушек с шильдиком «Hyundai», отличающиеся друг от друга только габаритами…

В интерьере передней части Hyundai i30 Wagon, как и его внешности, все, практически, так же как и у любого другого i30. Перед нами просто очередной образчик стандартной для современного авто данного корейского производителя стилистики. Все достаточно весело и современно. С той оговоркой, что в попавшей к нам на тест модели нет характерного для топовых комплектаций машин от «Hyundai» кнопочного изобилия. Стандартная для i30 «приборка» симпатична по дизайну и неплохо читается. На центральной консоли ничего лишнего: «музыка» да панель управления климат-контролем. Обивка сидений тканевая. Ее достоинства особенно хорошо можно прочувствовать именно в морозную погоду. Пластик отделки все тот же - не дорогой, но достаточно качественный.

Самые заметные отличия «вагона» от собратьев-«тридцаток», как и положено универсалу, дислоцируются сзади. У тамошних пассажиров заметно больше места как для ног, так и для головы. При этом, благодаря увеличенному заднему свесу, багажное отделение i30 Wagon может похвастаться 528-ю литрами полезного объема, что очень неплохо для «сарая» С-класса. А сложив спинки заднего сиденья можно получить 1642 литров полезного объема.

Но самое интересное для нас в этой машине, конечно же, не интерьер. Интрига кроется в наличии дизельного двигателя, агрегатированного с АКП. Сочетание «механика»-дизель для российского рынка «Hyundai» не предусматривает в принципе. Не вполне ясно, какими соображениями руководствовались маркетологи компании в данном случае, но дизельные i30 с механической КП замечательно продаются на Украине. А для скаредной Европы тандем дизеля и МКП вообще – хит всех времен для миллионов экономных немецких бюргеров и французских ситуайе! А вот для «дорогих россиян» корейцы уготовили исключительно «автомат»! Все тот же, даром что шестиступенчатый, гидротрансформаторный артефакт, волею конструкторов наделенный неуемной страстью к пожиранию мощности мотора.

Прокатитесь за рулем любой легковушки концерна «Hyundai-KIA», оснащенной этой отрыжкой 90-х, а затем пересядьте на точно такую же, но с «механикой». Уже после первой сотни метров «на руке» вам захочется выскочить из машины и удостовериться, что вы не ошиблись и по невнимательности не оказались за рулем какого-то спорт-купе…

Правда, в случае с дизелем нас до последнего не оставляла небольшая надежда, что его энергетического потенциала хватит не только на «кормежку» флегматичной автоматической коробки передач, но и на перемещение машины в пространстве. Ведь дизельные моторы, помимо экономичности, обычно радуют владельца отличной тягой при разгоне, благодаря «дизельной» характеристике крутящего момента. В случае с этим 1,6 CRDi ньютон-метров насчитывается аж 260 штук. Для контраста скажем, что 1,6-литровая «бензинк», которая также устанавливается на универсал i30 может похвастаться лишь 156 Нм! Что ж, заводим характерно тарахтящий по-дизельному моторчик, слегка прогреваемся и стартуем…

Уже после первых километров дороги выясняются две новости – как водится, одна хорошая, а другая не очень. Хорошая заключается в том, что на ходу совершенно не ощущаешь «дизельных» шумов от двигателя. А не особо приятная такова, что на скорости выше 40 км/ч ты вообще перестаешь слышать мотор, как ни дави на педаль газа. Все звуки заглушаются ревом, исходящим от колесных арок! Нет, мы все понимаем, конечно: зима, машина укомплектована более шумной зимней резиной… Но всему же есть предел! В процессе езды не покидает ощущение, что тебя и передние колеса разделяет не металл и некая субстанция, исполняющая обязанности шумоизояции, а лишь тонкий листик фанеры. Или, скорей, кожа бубна! Так или иначе, но разговаривать со спутниками в таких условиях трудновато: очень быстро всем надоедает рвать голосовые связки.

Но это же, в конце концов, не беда, не правда ли?! Выход из подобного положения найден еще нашими дедами во времена советского автопрома: просто сделай музыку погромче и никаких проблем! Главное при этом - не вспоминать, что ты сидишь за рулем машины ценой в 900 000(!) рублей. Для справки заметим, что базовая BMW 1-ой серии стоит и того меньше…

Ну да бог с ним с шумом: хорошо едущей машине можно с легкостью простить и не такие грешки! Что ж: с точки зрения управляемости у Hyundai i30 Wagon, надо признать, все в порядке. Ее вполне такая усреднено-европейская подвеска и должный уровень комфорта обеспечивает, и рулится неплохо. В этом смысле машина не просто, как говорится, «крепкий середняк», а, на наш взгляд, обладает оптимальными для большинства обычных автомобилистов кондициями. А вот динамика откровенно разочаровывает! Разгон до 100 км/ч у этого дизельного универсала занимает целых 11,8 секунд. Где хваленая дизельная тяга по-корейски, если точно такой же «сарай» i30, но с 1,6-литровым бензиновым мотором и тем же «автоматом» разгоняется на секунду(!) быстрее!? В чем вообще смысл дизельной версии?

Или, может, мы рассчитываем на присущую дизелям экономичность? К сожалению, и тут дизельный Hyundai i30 Wagon вряд ли сможет серьезно обрадовать владельца: снизить расход топлива при городской езде ниже 10 литров на 100 км пробега нам так и не удалось. А при езде по трассе авто потребляет не менее 8 литров солярки, сколько ни нежничай с педалью газа. Надо полагать, машине явно забыли сообщить, что по паспорту ее аппетит не должен превышать 7,9 и 5,8 литров топлива на 100 км пути соответственно. Впрочем, тут удивляться нечему, если вспомнить, что буквально осенью 2012 «Агентство по охране окружающей среды» США (EPA) поймало компанию «Hyundai» на не соответствии декларируемого расхода топлива ее машин и результатами собственных тестов…

Так или иначе, но по окончании тест-драйва дизельного i30 мы так и не поняли одного: зачем вообще «Hyundai» вывел этот «сарайчик» на отечественный рынок? По крайней мере, в такой комплектации и по такой цене. Что-то подсказывает, что если выкинуть из машинки бестолковый и прожорливый «автомат», заменив его МКП, то авто немедленно станет заметно более динамичным и экономичным, а также менее дорогим при покупке!

Технические характеристики

Hyundai i30 wagon 1,6 CRDi

Габариты (мм) 4485х1780х1500

Масса (кг) 1423

Объем двигателя (см3) 1582

Мощность (л.с.) 128

Макс. крутящий момент (Нм) 260

Макс скорость (км/ч) 185

Разгон 0-100 км/ч (с) 11,8

Объем багажного отделения (л) 528/1642

Расход топлива ср. (л/100 км) 5,8

Цена от (руб) 899 000