Резиновый штраф

Член Совета Федерации Вадим Тюльпанов официально внес на рассмотрение депутатов Госдумы свой собственный законопроект, смысл которого сводится к следующей мысли: автовладелец, чья машина в период с 1 декабря по 1 марта не обута в зимнюю резину должен быть немедленно оштрафован на 5 000 рублей.

Очень своевременная и, главное, «свежая» инициатива представителя заксобрания Северной Столицы! Причем, г-на сенатора, судя по всему, совершенно не волнует тот факт, что еще в конце прошлого года его коллеги по палате уже выступили ровно с такой же инициативой! Тогда сенаторы от Республики Карелия Владимир Федоров и Сергей Катанандов, в своем законопроекте за отсутствие зимней «резины» предлагали штрафовать нарушителя на 1 000 рублей.

Г-н Тюльпанов же явно решил быть «святее Папы Римского»: коли штраф, – так пусть будет впятеро больше, и раз уж переобуваться, – то не там, где это действительно надо, а всем без исключения регионам! С точки зрения казарменной логики подобная конструкция смотрится просто безупречно.

Но, например, сенатор Федоров, долгое время возглавлявший ГАИ России, подошел к проблеме с точки зрения здравого смысла. В его законопроекте предлагается вводить требование смены резины на зимнюю не огульно по всей стране, а лишь в тех регионах, где это действительно необходимо и в сроки, определенные местными климатическим условиями.

Мысль здравая. Известно, что в скандинавских странах законодательное требование установки зимней резины на авто в холодное время года имеет место быть. И в северных регионах (вроде той же Карелии) подобная практика вполне могла бы быть применена.

Надо заметить также, что законопроект Вадима Тюльпанова как-то невнятно касается так называемой «всесезонной» резины. Ведь именно в нее «обут» практически весь грузовой автопарк России. С легковушками все более или менее понятно: их владельцы, в большинстве своем, самоубийцами не являются и меняют «резину» на своих авто в соответствии с сезоном – без всяких окриков «из верхов». А вот у владельцев дальнобойных фур и прочих самосвалов, в случае принятия «закона Тюльпанова», немедленно наступит достаточно пикантный период в жизни. Да и все мы наверняка «развлечемся», наблюдая как мировая автопромышленность корячится, пытаясь в одночасье удовлетворить внезапно возникший в России массовый спрос на специализированную (зимнюю и летнюю) резину для всего коммерческого транспорта. Ведь одних только грузовиков в нашей стране насчитывается около 6 миллионов! И для каждого из них потребуется изготовить не менее шести штук колес. Нельзя при этом не вспомнить и про все прицепы, и все автобусы нашей страны, которые тоже обязаны будут переобуваться по два раза за сезон...

В общем, напрашивается логичный вывод, что член Совета Федерации Вадим Тюльпанов решил оказать (совершенно бескорыстную, разумеется!) помощь мировой шинной индустрии. За счет населения России, которое, в конечном счете, и оплатит принудительную «переобувку» всего коммерческого автопарка страны...