Дорогое тепло

Не заморачиваться морозным зимним утром чисткой заснеженного и заиндевевшего автомобиля, не тратить драгоценное время на прогрев двигателя и не ждать, пока «придет в себя» промороженный за ночь салон, — это ли не мечта подавляющего большинства российских автовладельцев?

И, что характерно, мечта легко сбывающаяся. Нет, не путем покупки теплого, но дорогостоящего гаража. Все гораздо бюджетнее. Хотя за подобный комфорт и придется заплатить приличную сумму. Речь идет, как несложно догадаться, о предпусковых подогревателях двигателя.

Если не брать в расчет сомнительную китайскую продукцию и поделки малоизвестных российских производителей, выбор этих устройств в нашей стране невелик. Это изделия двух немецких фирм — «Webasto» и «Eberspaсher». Цены на них примерно сопоставимы, хотя подогреватели «Eberspaсher» чуть дешевле, а линейка моделей у «Webasto» разнообразнее (четыре модификации, рассчитанные и на легковушки, и на внедорожники, и на коммерческий транспорт, против двух универсальных у конкурента). Но если вы готовы потратиться на комфорт, то приготовьтесь выложить от 35 000 до 60 000 рублей. Плюс к этому с вас возьмут отдельно за пульт дистанционного управления (примерно 15 000 рублей), который по паспорту имеет радиус действия в километр, но в условиях плотной городской застройки вряд ли будет работать и в трехстах метрах от авто. Наилучший выбор — GSM-модуль, благодаря которому вы сможете включать «обогреватель» с мобильного телефона посредством SMS-сообщений, Интернета или голосового меню. Правда, для этого придется еще докупить отдельную сим-карту и не забывать пополнять счет. Хотя на серьезные дополнительные траты можно и не идти, ограничившись таймером (от 2500 рублей), которым можно запрограммировать прибор на включение в определенное время.

Остается добавить, что, установив предпусковой подогреватель, вы должны следить за тем, чтобы в баке всегда было достаточно топлива, а аккумулятор работал не из последних сил. Поскольку сам агрегат работает на бензине («съедает» примерно пол-литра бензина в час, прогревая двигатель за 30–60 минут, в зависимости от температуры за бортом), солярке или газе, а теплый воздух в салон гонит, включая вентилятор «печки» от аккумулятора.

Одним словом, штука в стране, где зима длится полгода, весьма полезная, если, конечно, вы готовы на дополнительные расходы.