Звезда Детройта

Эпоха серой безысходности на американском рынке закончилась. Детройтский Кобо-центр вновь расцвел и через год сможет принять публику во всем великолепии, а великолепие это, в свою очередь, обеспечат производители. И машины. Вроде Corvette Stingray.

Для среднестатистического россиянина Stingray ровным счетом ничего не значит. Об истории культовых машин мы узнаем в лучшем случае из Википедии, в худшем — из реплик друзей во время каких-нибудь вечерне-праздничных посиделок. Хотя по-настоящему крутых авто американцы в свое время настроили огромное количество, но Corvette Stingray в этом ряду далеко не последний.

Иными словами, просто построить «Корвет» и прилепить к нему приставку «Стингрей» в «Chevrolet» даже морального права не имели, тем более после истории с банкротством и общенациональным, в общем-то, спасением. Впрочем, по долгам GM уже расплатился, а новый Corvette Stingray сделал как минимум достойным его легендарных пращуров.

Судя по заверениям представителей компании, в этой машине всего две детали, роднящие ее с Corvette предыдущего поколения. Кроме того, модель 2014 года — это самая мощная из всех когда-либо выпускавшихся «Chevrolet» серийных автомобилей. Под ее капот установили 450-сильный бензиновый V8 с непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения и крутящим моментом в 610 Нм. В общем, при 6,2 литра рабочего объема этот двигатель способен разогнать машину до 96 км/ч менее чем за 4 секунды.

Но, что характерно, по слухам, это будет самый экономичный Corvette из всех, что когда-либо производился: ожидаемый расход топлива по EPA составит менее 9 л/100 км. Таким образом, новый Stingray легко впишется в требования закона о постепенном снижении среднего расхода топлива серийных автомобилей, подписанного администрацией Обамы.

Впрочем, главное в возрожденной модели то, что при всей своей экономичности она ничуть не утратила своих достоинств. Как следует из технического описания, боковое ускорение при прохождении поворотов тут может достигать 1 g. Как выразился главный инженер проекта Тэдж Юхтер: «Модель 2014 года отличается лучшей динамикой, самой высокой устойчивостью в поворотах, лучшими возможностями на гоночных треках, самыми мощными тормозами и лучшими, по нашим оценкам, показателями топливной экономичности среди всех когда-либо выпускавшихся серийных Corvette».

И все это, разумеется, подкреплено очень точно прорисованным образом. «Чтобы новый Corvette мог называться Stingray, он должен был производить ошеломляющее, бьющее точно в цель впечатление — так же, как его предшественник в 1963-м году». Это сказал директор по дизайну Том Питерс, и он, пожалуй, прав. Даже несмотря на то, что от плавности электрического ската в облике машины не осталось и следа, ее кузов достаточно четко передает то впечатление, которое оставлял легендарный предшественник.

Судя по всему, полный порядок у новинки в плане функциональности. Огромный дисплей, сконцентрированный на водителе кокпит, электронная панель приборов… И специальный селектор, позволяющий изменять настройки систем автомобиля в соответствии с предпочтениями и дорожными условиями. Водителю на выбор предложено пять режимов: Weather, Eco, Tour, Sport и Track, названия которых говорят сами за себя, описывать тут, в общем-то, и нечего.

Остается добавить, что продажи Corvette Stingray начнутся в США в конце лета. Стоить машина будет около 50 тысяч долларов. Единственное ограничение — поначалу ее можно будет купить далеко не в каждом дилерском салоне. Право на продажу новинки получат лишь те продавцы, кто в прошлом году смог реализовать хотя бы четыре Corvette предыдущего поколения. Остальные — в пролете.

Как, впрочем, и Россия. Поставлять Stingray на наш рынок GM скорее всего не будет. Но даже если компания и решится на столь «отчаянный шаг», предугадать локальный ценник не возьмется ни один более-менее вменяемый специалист, ибо адекватность ценовой политики отечественное представительство концерна уже продемонстрировало в отношении маслкара Camaro, стоимость которого в 2,5 раза выше, чем в Америке…