История с географией

В детстве замечательно читать Джека Лондона и Даниэля Дефо, сожалея о том, что все возможные географические открытия давно сделаны. Ни новую землю не откроешь, ни затерянное в джунглях и веках племя не найдешь. Остается лишь геология и недосягаемая космонавтика.

Но автомобильные фирмы продолжают выпускать машины для путешествий, справедливо полагая, что открытия еще возможны. И хотя их масштаб все мельче, но ведь так не бывает, чтобы загадок на свете не осталось.

Среди фирм, выпускающих технику для дальних странствий и географических открытий, легендой красуется «Land Rover». На машинах этой марки изъезжена вся Африка, частично Южная Америка, почти вся Азия. И хотя в последнее время англичанам и их новым владельцам из Индии комфорт мягкого дивана ближе, а вся география открытий тяготеет к размещению на книжных полках каминного зала, Defender еще в строю и продолжает держать людей в тонусе, заставляя их преодолевать невыносимые трудности на пустом месте.

Но в долговременном альянсе с «Land Rover» сосуществует совершенно гражданский «Jaguar», вовсе непричастный ни к географии, ни к открытиям. А ведь так хочется чего-нибудь значимого, легендарного, удивляющего мир, чтоб встать вровень с заслуженным бродягой «Land Rover»…

И «Jaguar» нашел отменный выход из положения и тоже начал упражнения с географией, попутно совершая чудесные открытия. Тем более, что теперь любой легковой автомобиль этой марки может по желанию клиента получить полный привод. И вот англичане решили съездить и славно померзнуть, показав насколько хорошие у них автомобили, насколько уместен легковой комфорт на собачьем морозе и что вообще-то не обязательно связываться с Defender, чтобы сделать открытие.

Реализовать затею отправились в Канаду, в городок Доусон. И, поднимая пафос события на должный уровень, грянули настоящим географическим открытием, вынуждающим пересмотреть сложившиеся истины и стереотипы. С точки зрения официального пресс-релиза фирмы, посвященного подвигу «19 декабря термометры в канадском городке Доусон-сити (территория Юкон) зарегистрировали рекордно низкую температуру -49ºC (-56F), официально подтвердив статус Доусона как самого холодного города на планете». Бесспорно, что для индийцев такие температурные показатели запредельны и все, что ниже -3 уже мировой рекорд и полюс холода. Возможно, что не все канадцы с англичанами учатся в школе и имеют среднее образование. Вероятно, что Канада старается гордиться всем, что есть в ее распоряжении, включая климат и уж если гнать пургу по поводу мороза, то на истинные факты лучше не обращать внимания… Но перед жителями нашей Якутии как-то неудобно. У них -50 в порядке вещей, в Батагае официально зарегистрировали – 73… а в Оймяконе случалось и до -82… Но то ли Оймякон (512 жителей) или Батагай (4074 жителей) – это не города и Доусон (1250 жителей) покруче будет, то ли -82 это в восприятии англичан не температура, а градус русской водки…

Но если «Jaguar» с «Land Rover» готов делать отныне только такие географические открытия, у них впереди блестящая перспектива. На будущий год они могут съездить к нам и наоткрывать на пятилетку вперед. Кстати, четыре года тому назад Discovery III геройствовал у нас в Забайкалье. Из двух экспедиционных машин одна скончалась от сибирского мороза, но вторая-то хотя бы доехала до Нового Уояна…

Примечательно, что о русских морозах иностранцы все-таки слышали. Адриан Холлмарк, бренд-директор «Jaguar» на планете Земля гордо сказанул: «Автомобили прекрасно показали себя в условиях еще более экстремальных, чем те, с которыми обычно сталкиваются автовладельцы в Северной Америке или России. Глубокий снег, ледяной покров, гравий и изрытая колеями замерзшая грязь были неизменными спутниками автомобилей в экспедиции. Но сегодня мы готовы сказать, что наши седаны Jaguar XF и XJ идеально переносят столь суровые зимы».

Ну, в общем, добро пожаловать к нам на Колыму.