BMW Z2: Слухами земля полнится

По последней, как сейчас модно говорить, инсайдерской информации, баварский автопроизводитель построит небольшой родстер с не совсем традиционной для BMW компоновкой. Причина проста — в основу автомобиля ляжет новая переднеприводная платформа UKL.

Слава, «пожалуй, лучшего родстера всех времен и народов» — Mazda MX-5 — не дает покоя многим автопроизводителям. Маленькая японская компания умудрилась создать не просто легкий, простой и, главное, недорогой родстер, а стопроцентный драйв-кар, автомобиль, в котором не думаешь ни о чем, кроме траектории прохождения очередного поворота.

Естественно, спокойно смотреть на успехи какой-то там «Mazda» людям из BMW непросто. Особенно если учесть тот факт, что именно они собаку съели на создании лучших с точки зрения драйва шасси. Стало быть, подобный маздовскому родстер баварцам нужен не только для прибыли, но и престижа ради.

«Ответ Чемберлену» готовится в недрах BMW уже не первый год. Еще летом 2011 года прошел слух, что в компании подумывают о создании чего-то открытого и небольшого, причем недорого. Но если верить тем же слухам, то весь процесс тормозил сам Норберт Райтхофер, глава BMW. Не нравилась ему идея создания подобного автомобиля. Однако тот факт, что в сегменте преобладают «японцы», раздражал его еще больше, так что немцы все-таки приступили к обсуждению проекта.

Итак, по последней информации, новый спортивный родстер BMW будет построен на модульной переднеприводной платформе UKL, а не на базе заднеприводного BMW 2-й серии. В принципе, ничего удивительного — автомобиль должен быть недорогим, а использование новой «тележки» и дальнейшая унификация новинки помогут здорово сэкономить на смете. Плюс немцы уже не первый год твердят с пеной у рта, что способны сделать классный автомобиль даже с передним приводом. Кстати, для любителей экзотики инженеры BMW готовы создать и полноприводной родстер. Был бы спрос.

Предполагается, что конкурентную борьбу BMW Z2 начнет через два года, а еще через пару лет к родстеру присоединятся родственные MINI, которые построят на тех же агрегатах. Под капот Z2 будут устанавливать исключительно маломощные бензиновые движки, но не исключено появление 300-сильной версии Z2 M Performance.