Электрический «ни бум-бум»

Российское информационное поле стремительно пронзила долгожданная новость: с момента старта продаж в октябре 2011 года в России было продано 90 электромобилей модели Mitsubishi i-MiEV!

Это, напомним, на данный момент единственная сертифицированная для российских дорог общего пользования модель электромобиля.
Столь сокрушительный успех машинки на российском рынке пресс-служба компании «Рольф Импорт» — дистрибьютора марки «Mitsubishi» в России — с блеском оттенила результатами ее продаж в Европе.

До сих пор ведь никто и не подозревал, что российский рынок электрокаров с шильдиком «Mitsubishi» по объему в 1,9 раза больше, чем французский, в 2,6 раза больше датского, в 3,5 раза превышает итальянский и в 3,8 раза обогнал нидерландский! Чтобы окончательно насладиться фурором i-MiEV в Европе, включим калькулятор и выясним, что объем его продаж за год в Нидерландах составил внушительные 23 машины!

На фоне столь сокрушительного успеха электрических Mitsubishi в Европе отечественный рынок этих гольф-каров-переростков явно превращается для компании в приоритетнейший рынок сбыта в мире. Примерно так, кстати, обстоят дела и с продажей прочих моделей компании.

В этом свете совершенно неудивительными видятся планы компании сертифицировать в ближайшее время для нашего рынка еще и грузовой электромобиль!

Характерно, что исполнительный директор «Рольф Импорта» Андрей Панков абсолютно уверен, что рост продаж электромобиля i-MiEV в 2012 году мог быть существенно выше с введением мер государственной поддержки.
И, надо сказать, ему есть на что надеяться, поскольку насильственное внедрение электромобилизма — по определению сомнительной затеи для холодной России — уже практически поднято на знамя в Минтрансе РФ. Не зря же его отраслевые научные учреждения уже на полном серьезе готовят рекомендации типа «пустить электромобили на полосы общественного транспорта» и «создать условия для обязательных госзакупок машин на электротяге»…

Хотя даже повернутые на экологии немцы уже давно выяснили, что электромобиль может обеспечить лишь 5% КПД от сжигаемых на электростанциях углеводородов — остальные 95% теряются на передаче энергии. Единственная польза от электромобиля в том, что для приведения его в движение уголь или нефть сжигают «где-то там далеко».
Зато старый добрый двигатель внутреннего сгорания дает порядка 25% КПД! То есть, можно сказать, каждый электромобиль в среднем в пять раз более вреден для экологии, нежели аналогичное по мощности авто!

Подобную малоприятную для записных бойцов с парниковым эффектом неувязочку в по-настоящему массовых масштабах можно решить лишь одним путем — не менее массовым строительством ядерных электростанций. А это, как известно, тоже совсем не по нраву экологической общественности.